Авансовый отчет является документом первичного учета, подтверждающим расход денежных средств подотчетным лицом с обязательным приложением подтверждающих документов. Рассмотрим оформление документа, заполнение вкладок, формируемые проводки.
В соответствии с пунктом 59 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, подотчетные суммы выдаются работникам субъекта, а также работникам направляющей стороны.
Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств.
Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Руководство субъекта и бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств.
Оформление документа
Расход денежных средств подтверждают чеки ККМ и приходно-кассовые ордера. Без наличия данных документов нет уверенности, что денежные средства были переданы поставщикам товаров, работ, услуг. Подотчетное лицо помимо действительности расходования денежных средств подтверждает и назначение данных трат (накладные, АВР, командировочное удостоверение, квитанции, билеты, заявки, служебные записки и т. д.).
Отчет работника о целевом использовании денежных средств в рамках конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 500 тенге