Среди предлагаемых изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения важным считается обязательность применения электронных счетов-фактур: с 2016 года – отдельными участниками ВЭД, с 2017 года – всеми плательщиками налога на добавленную стоимость.
Счет-фактура – это документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Поэтому бухгалтеру организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, необходимо знать, как поступить, если счет-фактура выписан ошибочно, в каких случаях производится отзыв, а в каких – аннулирование электронных счетов-фактур, чем отзыв отличается от аннулирования.
Электронные счета-фактуры (ЭСФ) – сравнительно новое явление для казахстанской системы бухгалтерского и налогового учета, которое стало возможным благодаря требованию времени и принятию соответствующего налогового законодательства.
С 1 июля 2014 года введена опытная эксплуатация информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) и выписка счетов-фактур в системе на добровольной основе.
Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, утверждены приказом министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Правила).
Правила разработаны в соответствии с пунктом 1-2 статьи 263 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и определяют:
1) форму счета-фактуры;
2) порядок выписки, отправки, приема, регистрации, обработки, передачи и получения ЭСФ;
3) порядок заверения ЭСФ;
4) особенности подтверждения получения исправленных, дополнительных ЭСФ.
ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьями 256, 263, 264 Налогового кодекса и данными Правилами, и зарегистрированный ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге