03.03.2016

Чего не стоит делать на работе, или Цена излишней откровенности

Автор:

 

О необходимости обсудить свою личную жизнь знает каждый. И в силу того, что в наше время существует недостаток свободного времени для бесед в дружеском кругу, мы свои пристрастия и обстоятельства личной жизни обсуждаем с коллегами. В этом нет ничего удивительного. Ведь многие люди стремятся к неформальному общению на работе. Но излишняя откровенность может дорого обойтись: ценой, которую придется заплатить, может стать карьера или даже потеря работы.

Как часто на службе можно услышать рассказы об отношениях с друзьями, мужьями (женами), детьми, тещами (свекровями)! Ваша личная история, ставшая общим достоянием, начинает жить своей жизнью и становится предметом обсуждения. Вы просите собеседника сохранить ее в тайне, но теряете контроль над ней. Большинство людей расскажут о вашей ситуации другим, не забыв упомянуть о необходимости соблюдать секретность. Не сомневайтесь, скоро о вашей личной жизни будет знать весь офис. Что же в этом плохого? Тот, кто уполномочен принимать решение о развитии вашей карьеры, может иметь негативный взгляд на ваше решение рассказывать обо всем в офисе.

Осторожность и еще раз осторожность

Руководитель может усомниться в надежности сотрудника, если подробности его личной жизни станут известны всем. Повлиять на это мнение будет практически невозможно. В каком виде ваша история дойдет до начальника и какой он увидит вашу роль в ней – предугадать невозможно.

Особенно важно быть осторожным и внимательным при обсуждении личных подробностей с коллегами во время периода адаптации на новом месте работы. В этой ситуации сказать лишнее особенно легко и опасно. Новичок может следовать типу отношений, который был на прежнем месте работы. Новые коллеги мало знают его, поэтому в это время велик риск неверного восприятия личной информации.

Очень серьезно к рассказам о личной жизни нужно относиться людям, стремящимся сделать карьеру. Эти рассказы не нужно полностью исключать, но их нужно строго контролировать. Информация должна максимально точно соответствовать тому имиджу, который человек стремится создать и поддерживать.

Лишиться карьеры и работы можно, излишне откровенно и прямолинейно высказывая свои взгляды на политику или религию. Несомненно, свобода быть самим собой, открыто общаться и высказывать свое мнение, в том числе и на работе, приносит удовлетворение. Однако нельзя забывать: каким бы замечательным ни казался коллектив, вы пришли сюда не дружить или обсуждать политику, а работать. Любые слишком откровенные отношения или высказывания неизбежно приведут к осложнениям.

Все обо мне, любимом…

Некоторые сотрудники привыкли рассказывать на работе о своих любовных подвигах, семейных неприятностях, финансовых проблемах, даже если коллеги от этого не в восторге.

Чересчур общительные люди не только мешают работе, но и вредят карьере – и своей, и чужой. Этим коллегам нужно уметь отказывать, так как они часто бывают ранимы, к тому же не обращают внимания на принятые в обществе сигналы. Многим нужна обратная связь, чтобы преодолеть потребность, заставляющую их откровенничать с коллегами.

Не спешите откровенничать

Иногда сокрытие некоторой информации о себе не только не повредит, но и будет полезным. Необходимо поддерживать со всеми деловые отношения и не торопиться откровенничать. Конечно, можно присмотреться к своим коллегам и выбрать того, кто вам симпатизирует, но и тут нужно быть осторожным. Любой коллектив похож на коммунальную квартиру, поэтому наша откровенность может сослужить плохую службу: кому-то не нравятся наши взгляды на жизнь, а другие просто используют такую информацию нам во вред.

Активные люди не представляют свою жизнь без общения. Но стоит задуматься: всегда ли наши успехи или проблемы следует открывать коллективу? В любом общении должен быть баланс между «брать» и «отдавать», то есть не говорить больше, чем собеседник желает услышать.

Великолепно, если коллеги прислушиваются к нам, уважают нас и хотят общаться с нами. В этом случае тоже постарайтесь не переусердствовать – излишняя откровенность способна отравить отношения даже с коллегами-единомышленниками. Это не означает, что у вас не должно быть друзей на работе, но дружба дружбой, а служба службой. Кроме того, начальство никогда не одобрит посторонние разговоры в рабочее время.

Чем это опасно?

Мы можем очень доверять искреннему коллеге N, но не можем иметь стопроцентной уверенности в том, что он не рассчитывает на наше место. Рассказывая ему все свои секреты, мы добровольно ставим себя под удар. И не стоит удивляться, если однажды начальник скажет: «Я думаю, что вы пока не готовы занимать руководящую должность. Для начала решите все свои личные проблемы. А сейчас N – самый подходящий кандидат на роль моего заместителя».

Ни для кого не ...

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня