04.07.2012

Форма 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество»

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

Форма 701.00предназначена для исчисления земельного налога и налога на имущество по объектам обложения, имеющимся на начало налогового периода и при изменении налоговых обязательств в течение налогового периода. Расчет составляется физическими и юридическими лицами, указанными в статьях 373, 394 Налогового кодекса, в соответствии с правилами, утвержденными приказом министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года № 644.

Налоговым периодом для исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество является календарный год с 1 января по 31 декабря. Особенности определения налогового периода по вновь созданным, ликвидированным или реорганизованным в течение календарного года налогоплательщикам оговорены в статье 148 Налогового кодекса.

Земельный налог

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения:

– на праве собственности;

– на праве постоянного землепользования;

– на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

По решению юридического лица его структурные подразделения рассматриваются в качестве плательщиков земельного налога.

На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса по земельному участку, находящемуся в общей собственности (пользовании) нескольких лиц, плательщиком земельного налога является каждое из этих лиц, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право владения или пользования этими земельными участками или соглашением сторон.

Плательщиком земельного налога по земельному участку, входящему в состав активов паевого инвестиционного фонда, является управляющая компания данного паевого инвестиционного фонда.

По земельному участку, переданному (полученному) в финансовый лизинг вместе с объектом недвижимости в соответствии с договором финансового лизинга, плательщиком земельного налога является лизингополучатель.

Не являются плательщикамиземельного налога лица, указанные в пункте 3 статьи 373 Налогового кодекса.

Однако налогоплательщики, указанные в подпунктах 2–7 пункта 3 статьи 373 Налогового кодекса, являются плательщиками налога по земельным участкам, переданным в пользование, доверительное управление или аренду.

Земельный налог исчисляется на основании:

– документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;

– данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами.

В случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком на основании:

– актов государственных органов о предоставлении земельного участка – при предоставлении земельного участка из государственной собственности;

– гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – в остальных случаях.

Согласно статье 375 Налогового кодекса, объектом налогообложения являются земельные участки (при общей долевой собственности на земельный участок – земельная доля), за исключением:

– земельных участков общего пользования населенных пунктов;

– земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования;

– земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;

– земельных участков, приобретенных для содержания арендных домов.

Налоговой базойдля определения земельного налога является площадь земельного участка.

Базовые налоговые ставкиопределены статьями 378–386 Налогового кодекса в зависимости от целевого назначения земли и принадлежности к следующим категориям:

– земли сельскохозяйственного назначения;

– земли населенных пунктов;

– земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (далее – земли промышленности);

– земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее – земли особо охраняемых природных территорий);

– земли лесного фонда;

– земли водного фонда;

– земли запаса.

Здесь отметим, что с 1 января 2011 года пункт 1 статьи 386 Налогового кодекса действует в следующей редакции:

«1. Земли населенных пунктов, выделенные под автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, установленным в графе 3 таблицы, приведенной в статье 381 настоящего кодекса, увеличенным в десять раз.

Земли других категорий, выделенные под автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, установленным для земель близлежащего населенного пункта в графе 3 таблицы, приведенной в статье 381 настоящего кодекса, увеличенным в десять раз. При этом местным представительным органом определяется близлежащий населенный пункт, базовые ставки на земли которого будут применяться при исчислении налога.

По решению местного представительного органа ставки налога могут быть уменьшены, но не менее установленных статьей 381 настоящего кодекса».

Кроме того, с 1 января 2011 года введен в действие пункт 3 статьи 386 Налогового кодекса в следующей редакции:

«3. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки (паркинги), подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, установленным в графе 3 таблицы, приведенной в статье 381 настоящего кодекса.

Земли других категорий, выделенные под автостоянки (паркинги), подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, установленным для земель близлежащего населенного пункта в графе 3 таблицы, приведенной в статье 381 настоящего кодекса. При этом местным представительным органом определяется близлежащий населенный пункт, базовые ставки на земли которого будут применяться при исчислении налога.

По решению местного представительного органа базовые ставки налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги), могут быть увеличены, но не более чем в десять раз. Увеличение ставок, предусмотренное настоящим пунктом, производится в зависимости от категории автостоянок (паркингов), устанавливаемых местным представительным органом.

При этом запрещается повышение ставок земельного налога индивидуально для от­дельных налогоплательщиков».

Статьей 387 Налогового кодекса предусмотрена корректировка базовых налоговых ставок.

Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, установленных статьями 378, 379, 381, 383 Налогового кодекса, за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции и занятых под казино.

При этом запрещается понижение или повышение ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

Примечание.По городу Алматы поправочные коэффициенты к налоговым ставкам на земли и схемы ценового зонирования земель для целей налогообложения утверждены решением XXХ сессии маслихата города Алматы IV созыва от 24 сентября 2010 года № 356.

По городу Астане поправочные коэффициенты к налоговым ставкам на земли и схемы ценового зонирования земель для целей налогообложения утверждены решением маслихата города Астаны от 29 января 2009 года № 184/30-IV.

Налогооблагаемые зоны определяются схемой ценового зонирования земель для целей налогообложения.

Общий порядокисчисления и уплаты налога установлен статьей 388 Налогового кодекса, согласно которой исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог исчисляется пропорционально доле собственника в этом земельном участке.

При предоставлении государством права собственности, права постоянного или первичного безвозмездного временного землепользования на земельный участок налогоплательщик исчисляет земельный налог начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления таких прав на земельный участок.

В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком.

Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога юридическими лицамиопределяются статьей 389 Налогового кодекса.

Юридические лица самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

Кроме этого, юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

Для вновь созданных налогоплательщиков первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика.

Налогоплательщики, созданные после последнего срока уплаты текущих платежей, уплачивают сумму налога за текущий налоговый период не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации.

Размер текущих платежейопределяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

При возникновении налоговых обязательствв течение налогового периода первым сроком уплаты текущих сумм налога является очередной срок, следующий за датой возникновения налогового обязательства по уплате земельного налога.

При передаче государственными учреждениями, государственными предприятиями исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний, религиозными объединениями объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду первым сроком уплаты текущих сумм налога является очередной срок, следующий за датой передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду.

При возникновении налоговых обязательствпосле последнего срока уплаты текущих платежей окончательный расчет и уплата суммы налога производятся не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

По объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду государственными учреждениями, государственными предприятиями исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний, религиозными объединениями после последнего срока уплаты текущих платежей, окончательный расчет и уплата суммы налога производятся не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода текущие платежи корректируются на сумму изменения налоговых обязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты земельного налога.

В случае передачи в течение налогового периода прав на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период владения земельным участком.

Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения земельным участком лицом, передающим данные права, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав. При этом первоначальным плательщиком исчисляется сумма налога с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает земельный участок. Последующим плательщиком исчисляется сумма налога за период с начала месяца, в котором у него возникло право на земельный участок.

При государственной регистрации прав на земельный участок годовая сумма налога может быть внесена в бюджет одной из сторон (по согласованию). В последующем суммы налога, уплаченные при государственной регистрации прав на земельный участок, вторично не уплачиваются.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает земельный налог не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период (п. 9 ст. 389 Налогового кодекса).

Индивидуальные предпринимателиисчисляют и уплачивают земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в том же порядке, что и юридические лица, то есть установленном статьей 389 Налогового кодекса.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, исчисляют земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 389 Налогового кодекса. При этом земельный налог подлежит уплате не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по земельным участкам, занятым нежилыми помещениями, находящимися на праве собственности (за исключением земельных участков, занятых нежилыми помещениями, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса), исчисляют, уплачивают земельный налог и представляют налоговую отчетность по земельному налогу в порядке, установленном для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента.

Налог на имущество

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса плательщиками налога на имущество являются:

– юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

– индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан;

– концессионер, имеющий на праве владения, пользования объект налогообложения, являющийся объектом концессии в соответствии с договором концессии.

По решению юридического лица, имеющего объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан, его структурные подразделения рассматриваются самостоятельными плательщиками налога.

Структурные подразделения исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном для юридических лиц.

Не являются плательщиками налога на имущество лица, указанные в пункте 4 статьи 394 Налогового кодекса, за исключением государственных учреждений, государственных предприятий исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний, религиозных объединений, которые являются плательщиками налога по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду.

Если объект налогообложения находится в общей долевой собственности нескольких лиц, за исключением объектов налогообложения, входящих в состав активов паевого инвестиционного фонда, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц либо один из собственников данного объекта налогообложения по согласованию между ними.

Плательщиком налога по объектам налогообложения, входящим в состав активов паевого инвестиционного фонда, является управляющая компания паевого инвестиционного фонда.

Плательщиком налога по объектам, переданным в финансовый лизинг, является лизингополучатель.

Объектом налогообложениядля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан:

– здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной государственным уполномоченным органом в области технического регулирования, и учитываемые в составе основных средств или инвестиций в недвижимость в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

– здания, сооружения, являющиеся объектами концессии в соответствии с договором концессии.

Классификатор основных фондов (ГК РК 12-2009) утвержден приказом председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 7 сентября 2009 года № 451-од и введен в действие 1 января 2010 года.

Не являютсяобъектами налогообложения:

• земля как объект обложения земельным налогом в соответствии со статьями 375 и 376 Налогового кодекса;

• здания, сооружения, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;

• государственные автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них;

• объекты незавершенного строительства.

Налоговой базойпо объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Балансовая стоимость – стоимость, в которой актив признается в отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения (МСФО
(IAS) 16 «Основные средства»).

Среднегодовая балансовая стоимостьобъектов налогообложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

По объектам налогообложения государственных учреждений, государственных предприятий исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний, религиозных объединений налоговая база определяется исходя из доли данных объектов налогообложения, переданных в пользование, доверительное управление или аренду.

Налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов налогообложения. В случае отсутствия такой стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно:

1) юридическими лицами путем применения ставки 1,5 процента к налоговой базе;

2) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, путем применения ставки 0,5 процента к налоговой базе;

3) юридическими лицами, указанными ниже, путем применения ставки 0,1 процента к налоговой базе:

– юридическими лицами, определенными статьей 134 Налогового кодекса, за исключением религиозных объединений;

– юридическими лицами, определенными статьей 135 Налогового кодекса;

– организациями, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

– государственными предприятиями, осуществляющими функции в области государственной аттестации научных кадров;

– юридическими лицами по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

– юридическими лицами по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц – сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

– юридическими лицами по объектам питьевого водоснабжения;

4) юридическими лицами, указанными в подпункте 3, за исключением лиц, определенных пунктом 3 статьи 135 Налогового кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, путем применения ставки налога, указанной в подпункте 1;

5) юридическими лицами, определенными пунктом 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, путем применения ставки 0 процента к налоговой базе.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог на имущество для каждого налогоплательщика исчисляется пропорционально его доле в стоимости имущества.

Плательщики налога, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

Текущие платежи вносятся налогоплательщиком, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

Для вновь созданных налогоплательщиков первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика.

Для государственных учреждений, государственных предприятий исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний и религиозных объединений первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

В случае поступления в течение налогового периода объектов налогообложениятекущие платежи по налогу на имущество увеличиваются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на дату поступления, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, с месяца, в котором объекты налогообложения поступили, и до конца налогового периода.

В случае выбытия в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи уменьшаются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 стоимости выбывших объектов налогообложения, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, и до конца налогового периода.

При этом стоимостью выбывших объектов налогообложения является:

• первоначальная стоимость по данным бухгалтерского учета на дату поступления – по объектам налогообложения, поступившим в текущем налоговом периоде;

• балансовая стоимость по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода – по остальным объектам налогообложения.

Сумма, на которую подлежат увеличению или уменьшению текущие платежи, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей, следующие за датой поступления или выбытия объектов налогообложения.

Индивидуальный предпринимательпо объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности, исчисляет и уплачивает налог по ставкам и в порядке, изложенным выше.

Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по нежилым помещениям, находящимся на праве собственности (за исключением нежилых помещений, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса), исчисляют, уплачивают налог на имущество и представляют налоговую отчетность по налогу на имущество в порядке, установленном для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, с применением ставки 0,5 процента к налоговой базе, которая определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса.

Форма 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество»

Налогоплательщики (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения земельным налогом и налогом на имущество декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а такжерасчет текущих платежей в сроки, установленные статьями 393 и 402 Налогового кодекса.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения земельным налогом и налогом на имущество только декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

В соответствии со статьями 393 и 402 Налогового кодекса:

– по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода, расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода;

– при изменении налоговых обязательств по земельному налогу и налогу на имущество в течение налогового периода расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно;

– вновь созданные налогоплательщики, за исключением налогоплательщиков, созданных после последнего срока уплаты текущих платежей, представляют расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем постановки налогоплательщика на регистрационный учет.

– государственные учреждения, государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний и религиозные объединения представляют расчет текущих платежей по земельному налогу не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно;

– государственные учреждения, государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний и религиозные объединения по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, представляют расчет сумм текущих платежей по налогу на имущество не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем передачи объектов в пользование, доверительное управление или аренду.

Рассмотрим на примере заполнение формы 701.01.

Пример

На балансе у ТОО «А» на 1 января 2011 года имеется:

– административное здание (приобретено 1 июля 2000 года), первоначальная стоимость которого составляет 60 000 000 тенге, балансовая стоимость – 28 250 000 тенге. Применяемая в бухгалтерском учете норма амортизации – 5%;

– земельный участок, на котором расположено административное здание, площадью 1 452 кв. м;

– здание склада (приобретено 22 февраля 2006 года), первоначальная стоимость которого составляет 36 000 000 тенге, балансовая стоимость – 27 300 000 тенге. Применяемая в бухгалтерском учете норма амортизации – 5%;

– земельный участок, на котором расположен склад площадью 5 678 кв. м.

25 февраля 2011 года ТОО «А» по договору купли-продажи № 11 приобрело у ТОО «Б» торговый центр за 144 000 000 тенге. Площадь земельного участка, на котором расположено здание торгового центра, составляет 2 345 кв. м. Норма амортизации по торговому центру – 5%. Дата регистрации земельного участка в уполномоченном государственном органе по управлению земельными ресурсами – 11 марта 2011 года.

В марте произведен капитальный ремонт административного здания на сумму 3 000 000 тенге (акт выполненных работ № 123 от 30 марта 2011 года).

15 апреля 2011 года ТОО «А» по договору купли-продажи № 22 продало склад за 28 000 000 тенге и земельный участок, на котором расположен склад, за 5 000 000 тенге. Данные о регистрации земельного участка в уполномоченном государственном органе по управлению земельными ресурсами на нового владельца отсутствуют.

ТОО «А» в учете применяет прямолинейный метод начисления амортизации по всем вышеперечисленным объектам.

Все объекты находятся в Ауэзовском районе г. Алматы.

Данные в примере рассматриваются без учета НДС.

Сначала рассчитаем налог на землю, заполнив налоговый регистр (см. стр. 117)

Из данных примера и налогового регистра видно, что на начало налогового периода на балансе ТОО «А» имеется два земельных участка (строки 1 и 2 налогового регистра), сумма текущих платежей по которым равна сумме произведений соответствующих налоговых ставок из графы 14 на площадь земельных участков, указанную в графе 10,234 234 тенге (1 452 * 36,77 + 5 678 * 31,85).

Теперь рассчитаем сумму текущих платежей по налогу на имущество по объектам налогообложения, имеющимся на балансе ТОО «А» на 1 января 2011 года. Как уже было сказано ранее, текущие платежи по налогу на имущество по таким объектам налогообложенияопределяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

Заполним налоговый регистр.

Налоговый регистр по налогу на имущество

1. РНН ХХХХХХХХХХХХ

2. БИН

3. Наименование налогоплательщика ТОО «А»

4. Налоговый период 2011 год

Расчет текущих платежей по налогу на имущество по объектам налогообложения,

имеющимся на начало налогового периода

Директор

Главный бухгалтер

Исполнитель

Дата составления налогового регистра

Налоговый регистр по земельному налогу

1. РНН ХХХХХХХХХХХХ

2. БИН

3. Наименование налогоплательщика ТОО «А»

4. Налоговый период 2011 год

Директор

Главный бухгалтер

Исполнитель

Дата составления налогового регистра

По объектам налогообложения ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге