04.03.2016

Нетворкинг в бизнесе, и в кадровом деле в частности

Автор:

Нетворкинг (от английских слов net – сеть и work – работа) – налаживание полезных связей путем непринужденного дружеского общения. В кадрах это позволяет находить работников без традиционной подачи объявления в газеты по поиску работы, а несколько иным путем, близким по смыслу к «сарафанному радио». О преимуществах данного метода подбора персонала мы расскажем в данной статье.

В основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая «теория шести рукопожатий», которую в 1960-х годах разработали двое американцев – социолог Стэнли Милгрэм и психолог Джеффри Трэверс. Согласно данной теории, каждый человек планеты Земля знаком с любым другим человеком через несколько других граждан. Так вот, среднее число людей, которые составляют эту цепочку знакомых, равняется примерно пяти-шести.

Способом развития нетворкинга стала популярность социальных сетей. Добавляя в друзья в социальных сетях какого-то неблизкого знакомого, общение с которым происходит по принципу «друг моего друга – мой друг» (кстати, это также является одним из основных постулатов нетворкинга), мы даже представить себе не можем, насколько полезным в будущем может оказаться для нас это мимолетное знакомство. Именно поэтому успешные бизнесмены и специалисты по управлению человеческими ресурсами активно заводят социальные связи и знакомства там, где только это возможно.

ВАЖНО!

Если вы получили от собеседника его визитку, ни в коем случае не кладите ее в карман не глядя. Обязательно изучите ее при нем, проявите свой интерес, спросив, по какому телефону лучше всего звонить и в какое время.

Нетворкинг как бизнес-инструмент в настоящее время активно развивается. Проводятся тренинги и семинары, а также специальные встречи для налаживания деловых связей. Любому человеку, заинтересованному в достижении высоких профессиональных и личных успехов, советуем посещать время от времени подобные мероприятия.

Если человек решился заняться нетворкингом для повышения своей личной эффективности, то наличие в портмоне собственных визиток, на которых обозначена основная профессиональная направленность, которой он занимается, является приоритетным. Нет­воркеру очень важно вовремя предложить свою визитку любому новому знакомому и получить визитку от собеседника в ответ.

Стихия нетворкинга необозрима: при помощи этого инструмента продают, покупают, находят спутника жизни, заключают сделки, проводят бартер, издают книги, находят работу своей мечты, нанимают нужных специалистов без долгих утомляющих ...

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня