30.11.2018

Приобретение маркетинговых услуг у нерезидента

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

В современных условиях ведения бизнеса маркетинговые услуги востребованы, так как с их помощью удается проанализировать текущее состояние рынка и правильно спланировать стратегическое развитие компании.

Договор на оказание маркетинговых услуг является основным документом, подтверждающим возникновение правовых отношений между заказчиком и исполнителем.

Следует отметить, что договора на оказание маркетинговых услуг в законодательстве не существует – он подчиняется положениям главы 33 Гражданского кодекса, описывающей возмездное оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 683 Гражданского кодекса, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Предмет договора – это нематериальные услуги, такие как совершение исполнителем определенных действий либо осуществление им определенной деятельности.

Следовательно, в качестве предмета договора выступает полученный заказчиком полезный эффект от совершения исполнителем определенных действий или осуществления им определенной деятельности.

Полезный эффект, полученный заказчиком по договору, носит нематериальный характер и в противоположность договору подряда никогда не выражается в появлении новой вещи или в изменении (улучшении) потребительских свойств уже существующей.

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Такой подход связан с существованием неразрывной связи нематериальных услуг с личностью оказывающего их лица (имеют значение опыт, профессионализм и другие факторы).

Подпунктом 42 пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса определено, что маркетинговые услуги – это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.

При приобретении ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге