11.02.2016

В связи с изменениями и дополнениями в Налоговый и Таможенный кодексы

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: февраль 2016 года

 

В связи с изменениями и дополнениями в Налоговый и Таможенный кодексы, внесенными Законами Республики Казахстан: «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 3 декабря 2015 года № 432-V (далее – Закон), «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики» от 17 ноября 2015 года № 407-V, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон» от 27 октября 2015 года № 362-V, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг» от 17 марта 2015 года № 293-V, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам благотворительности» от 16 ноября 2015 года № 403-V, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сельскохозяйственной кооперации» от 18 февраля 2011 года № 408-IV, доводим до сведения следующее.

  • Корпоративный подоходный налог
  • 1.1. В статью 96 Налогового кодекса внесено дополнение, согласно которому стоимость безвозмездно полученного имущества в виде квоты на выбросы парниковых газов, полученного в соответствии с Национальным планом распределения квот на выбросы парниковых газов в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, признается равной нулю;

    1.2. Внесены изменения в пункт 1 статьи 99 Налогового кодекса, согласно которым из совокупного годового дохода государственной исламской специальной финансовой компании подлежат исключению доходы, полученные от сдачи в аренду и (или) при реализации недвижимого имущества, указанного в подпункте 6) пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса, и земельных участков, занятых таким имуществом. Также такие доходы специальной финансовой компании не учитываются при определении совокупного годового дохода для исчисления и уплаты авансовых платежей;

    1.3. Пункт 1 статьи 99 Налогового кодекса дополнен подпунктом 17), в соответствии с которым из совокупного годового дохода автономного кластерного фонда, определенного законодательством Республики Казахстан об инновационном кластере, подлежит исключению доход, полученный из бюджета в виде целевого перечисления исключительно для создания совместного предприятия с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах;

    1.4. Уточнена редакция статьи 111-1 Налогового кодекса в части определения затрат (расходов), подлежащих вычету, а также определения порядка отнесения на вычеты расходов на подготовительные работы к добыче урана методом подземного скважинного выщелачивания после начала добычи после коммерческого обнаружения;

    1.5. В целях развития судовой и морской отрасли Налоговый кодекс дополнен новой статьей 135-4, предусматривающей введение особого порядка налогообложения для морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих деятельность по перевозке международных грузов. В соответствии со статьей 135-4 Налогового кодекса налогоплательщик уменьшает корпоративный подоходный налог по деятельности от перевозки грузов морским судном, зарегистрированным в международном судовом реестре Республики Казахстан, исчисленный в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса, на 100 процентов. При этом доходы такого налогоплательщика от осуществления другой деятельности подлежат обложению корпоративным подоходным налогом в общеустановленном порядке;

    Налогоплательщик, осуществляющий перевозку груза морским судном, зарегистрированным в международном судовом реестре Республики Казахстан, ведет раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по такому виду деятельности, и иной деятельности, а также не вправе применять по такой деятельности другие положения Налогового кодекса, предусматривающие уменьшение корпоративного подоходного налога, исчисленного в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса, на 100 процентов;

    1.6. Внесено изменение в пункт 1 статьи 133 Налогового кодекса, в соответствии с которым с 3 процентов до 4 процентов увеличен размер корректировки налогооблагаемого дохода в сторону уменьшения для налогоплательщиков, кроме налогоплательщиков, состоявших в налоговом периоде на мониторинге крупных налогоплательщиков.

    2. Налог на добавленную стоимость (далее – НДС)

    2.1. Зачет НДС при сегментации земельного участка. Статья 256 Налогового кодекса дополнена новым пунктом 4-3, предусматривающим корректировку НДС, относимого в зачет, в случае если оборот по реализации по передаче права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения части делимого земельного участка, по которому до совершения такого оборота по реализации сумма налога на добавленную стоимость была отнесена в зачет, является освобожденным от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. При этом предусмотрена формула для определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего исключению из зачета;

    2.2. В целях уточнения порядка обложения НДС и выписки счетов-фактур по договорам комиссии, транспортной экспедиции, поручения и доверительного управления внесен ряд изменений в статьи 233, 233-1, 233-2, 238, 257, 263 и 264-1 Налогового кодекса;

    2.3 Выписка счетов-фактур в электронной форме, в том числе поэтапный переход на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме. Внесены изменения в части установления поэтапного перехода на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме, а именно:

    с 1 января 2016 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур уполномоченными экономическими операторами;

    с 1 июля 2016 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов;

    с 1 января 2017 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур всеми плательщиками НДС;

    2.4. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» дополнен статьей 280-1, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка выписки счетов-фактур;

    2.5. В пункт 7 статьи 263 Налогового кодекса внесены изменения в части увеличения срока выписки счета-фактуры в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта;

    так, с 1 января 2016 года установлены следующие сроки по выписке счетов-фактур в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта:

    на бумажном носителе – не позднее даты совершения оборота по реализации;

    в электронной форме – не позднее семи календарных дней после даты совершения оборота по реализации;

    2.6. В статьи 263 и 265 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие, что получатель товаров, работ в случае выписки в его адрес дополнительного или исправленного счета-фактуры вправе в течение десяти календарных дней со дня получения дополнительного или исправленного счета-фактуры указать на несогласие с выпиской ...

    Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
    Авторизоваться, если Вы подписчик
    Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
    Купить доступ
    Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
    200 тенге