До конца февраля 2023 года будет внедрена электронная очередь на 4 пунктах пропуска на границе с Узбекистаном и Туркменистаном
16-02-2023

Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн бронирования «CarGoRuqsat» АО «Информационно-учетный центр» МФ РК на цифровой платформе Qoldau.kz.

Сервис онлайн бронирования очереди «CarGoRuqsat» заработает:

  • с 15 февраля 2023 года - в пункте пропуска «Бахты» (область Абай) на границе с Китаем;
  • с 20 февраля 2023 года - на автопереходе «Майкапчагай» (ВКО) на границе с Китаем;
  • с 22 февраля 2022 года -  в пункте пропуска «Темир-Баба» (Мангистауская область) на границе с Туркменистаном;
  • с 27 февраля 2023 года - в пункте пропуска «Тажен» (Мангистауская область) на границе с Узбекистаном.

Первоначально электронная очередь - сервис «CarGoRuqsat» внедрена с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы. 

На сегодня в системе зарегистрировано около 7,5 тыс. пользователей, которыми произведено 84 тыс. операций по бронированию очереди.

Сервис постоянно эволюционирует и улучшается: будет дополнен проверкой личности через «Face ID» и подтверждением личности через банковскую карту (для иностранных граждан).

По словам главного специалиста АО «Информационно-учетный центр» МФ РК, так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди. Представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь, видоизменяя государственные номера транспортных средств (вбивая их в одном случае со знаком «тире», в другом случае – с «пробелом» и т.д.). Таким образом массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать автомобили своих клиентов.

За два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска «Достык» пересекли 1 759 транспортных средств, из которых 1108 или 63% – это автомобили от данных пользователей. Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу, то они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям. В соответствии с заключенным пользовательским соглашением разблокировка аккаунтов пользователей, нарушивших пользовательское соглашение, возможна по истечении 90 календарных дней либо раньше – по решению суда.

Задача сервиса электронной очереди «CarGoRuqsat»:

  • возможность заранее забронировать очередь перевозчиками;
  • ускорение процесса прохождения грузовых автомобилей границы - форматно-логистический контроль на стадии бронирования (проверка заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, регистрации тягача и прицепа и т.д.);
  • минимизация рисков неправомерной манипуляции с очередью на границе.

По материалам КГД МФ РК