С 1 января 2020 года действуют изменения в Правилах госзакупок
05-01-2020

С 1 января 2020 года введены в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов РК от 27 декабря 2019 года №1438.

Данными изменениями добавлены понятия:

  • показатель уплаченных налогов - процентное соотношение суммы уплаченных налогов к сумме доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным ИС органов госдоходов, рассчитываемый согласно частью второй подпункта 2) пункта 447 настоящих Правил;
  • форматно-логический контроль - комплекс программных ограничений, устанавливаемый на веб-портале, направленный на обеспечение соблюдения пользователями веб-портала законодательства РК о государственных закупках;
  • электронный кошелек - лицевой счет потенциального поставщика, размещаемый на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенный для осуществления расчетных операций, связанных с обеспечением заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе ценовых предложений.
Заказчик, организатор либо единый оператор при отказе от осуществления государственных закупок до заключения договора в течение 5 рабочих дней:
  • извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;
  • возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

В связи с этим, обеспечение заявки в виде гарантийного денежного взноса заменяется наличием в электронном кошельке потенциального поставщика достаточных денежных средств (не менее 1% от выделенной суммы закупки).

Требование о внесении обеспечения заявки будет распространяться на:

  • закупки способом конкурса;
  • закупки способом аукциона;
  • закупки способом запроса ценовых предложений.

В закупках работ в сфере строительства документы, подтверждающие опыт работы (акты выполненных работ и акты ввода в эксплуатацию) будут извлекаться из электронного депозитария.

Определен порядок формирования электронного депозитария, внедрение которого позволит решить проблему предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы.

Исключены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение:

  • документ, подтверждающий добровольное подтверждение соответствия товаров согласно законодательства в области технического регулирования;
  • документ, подтверждающий соответствие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующего предмету закупаемых товаров, работ, услуг согласно требованиям национальных или международных стандартов;
  • документ, подтверждающий соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту;
  • документ, подтверждающий соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции.

При этом, дополнен новый критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение в виде показателя уплаченных налогов

Внесен новый подход определения победителя при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений - победителем признается не участник, имеющий большую сумму уплаченных налогов, а имеющий больший показатель налоговой нагрузки.

Данный подход является справедливым и устанавливает равные возможности для всех участников государственных закупок, а также дает возможность небольшим компаниям конкурировать с крупными по показателю налоговой нагрузки, что будет стимулировать добросовестно платить налоги. 

Кроме того, квалификационное требование в виде финансовой устойчивости будет предъявляться всем потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе (аукционе): 
  • товаров, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 4 тыс. МРП;
  • работ, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 8 тыс. МРП;
  • услуг, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 20 тыс. МРП.
При этом к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках товаров, данное требование будет распространяться только по показателям доходов и уплаченных налогов.

По материалам портала Госзакупки РК