Утверждены новые правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту
С 30 апреля 2022 года вводятся в действие новые Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденные Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 апреля 2022 года № 123.
Согласно новым правилам государственная услуга «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» (госуслуга) оказывается исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета - государственное учреждение, уполномоченное акиматом областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент на выполнение функций по обеспечению содействия занятости населения.
Для получения госуслуги физическое лицо - трудовой иммигрант подает при личном обращении в НАО «ГК «Правительство для граждан» пакет документов в соответствии с установленным перечнем:
1) при первичном обращении:
- заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по ИПН;
- паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы;
- справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
- справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится);
- медицинская страховка;
- трудовой договор, составленный между работодателем и трудовым иммигрантом в соответствии с Трудовым кодексом РК в случае оказания проактивной госуслуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан».
2) для продления разрешения по месту временного проживания на территории РК:
- заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по ИПН;
- ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
- трудовой договор, составленный между работодателем и трудовым иммигрантом в соответствии с Трудовым кодексом РК;
- медицинская страховка.
Оригиналы представленных документов после сканирования возвращаются.
Сотрудник НАО «ГК «Правительство для граждан» оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Автоматизированную информационную систему «Иностранная рабочая сила» (АИС ИРС) для принятия соответствующего решения.
Местные исполнительные органы при принятии решения о выдаче разрешения трудовому иммигранту согласовывают с территориальными органами МВД РК и выдают разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Изложен в новой редакции стандарт оказания госуслуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту».