Утверждены новые правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту
20-04-2022

С 30 апреля 2022 года вводятся в действие новые Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденные Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 апреля 2022 года № 123.

Согласно новым правилам государственная услуга «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» (госуслуга) оказывается исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета - государственное учреждение, уполномоченное акиматом областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент на выполнение функций по обеспечению содействия занятости населения.

Для получения госуслуги физическое лицо - трудовой иммигрант подает при личном обращении в НАО «ГК «Правительство для граждан» пакет документов в соответствии с установленным перечнем:

1) при первичном обращении:

  • заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
  • квитанции об уплате предварительного платежа по ИПН;
  • паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы;
  • справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
  • справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится);
  • медицинская страховка;
  • трудовой договор, составленный между работодателем и трудовым иммигрантом в соответствии с Трудовым кодексом РК в случае оказания проактивной госуслуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан».

2) для продления разрешения по месту временного проживания на территории РК:

  • заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
  • квитанции об уплате предварительного платежа по ИПН;
  • ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
  • трудовой договор, составленный между работодателем и трудовым иммигрантом в соответствии с Трудовым кодексом РК;
  • медицинская страховка.

Оригиналы представленных документов после сканирования возвращаются.

Сотрудник НАО «ГК «Правительство для граждан» оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Автоматизированную информационную систему «Иностранная рабочая сила» (АИС ИРС) для принятия соответствующего решения.

Местные исполнительные органы при принятии решения о выдаче разрешения трудовому иммигранту согласовывают с территориальными органами МВД РК и выдают разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

Изложен в новой редакции стандарт оказания госуслуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту».