Эксперт журнала разъясняет, какие кадровые документы обязан вести индивидуальный предприниматель (ИП), у которого в штате имеются наемные работники.
Прежде чем как нанять работников, ИП должен:
1. Составить и утвердить штатное расписание с должностными окладами.
2. Разработать и утвердить локальные нормативные акты – внутренние документы, которые регулируют работу компании, упорядочивают ее бизнес-процессы.
К таким документам относятся:
– правила внутреннего трудового распорядка;
– Положение о защите персональных данных работников;
– Положение об оплате труда (при необходимости);
– Положение о структурных подразделениях;
– должностные инструкции работников;
– регламенты по работе на отдельных участках;
– коллективный договор;
– Положения об испытательном сроке, по аттестации и другое.
3. Оформить и утвердить журналы учета кадровых документов.
4. Определить перечень всех кадровых документов, которые должны быть оформлены.
Следующий этап – прием работников на работу. Какие кадровые документы понадобятся на этапе оформления работника?
Остальные документы будут образовываться в период деятельности работника (переводы, больничные, отпуска, командировки и т. п.). Как правило, в этот период оформляются различные приказы, направления, договоры на обучение, привлечение работника к материальной ответственности или наложение дисциплинарного взыскания. И многиедругиекадровыепроцедуры.
Особое внимание необходимо уделить оформлению материальной ответственности. Эта процедура регламентирована Трудовым кодексом, но это не мешает многим предпринимателям игнорировать прописанные нормы. Чем грозит предпринимателю неправильно оформленная материальная ответственность работника? Он просто не сможет в правовом поле взыскать с работника причиненный ущерб.
На основании положений Трудового кодекса рекомендовано разработать:
– ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге