11.10.2018

ККМ: все, что необходимо знать налогоплательщику

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Октябрь

 

Изменения в законодательные акты Республики Казахстан в сфере применения контрольно-кассовых машин вносятся с завидной периодичностью. Отследить такие новшества порой бывает достаточно сложно. Что актуально в данный момент и на что ориентироваться в недалеком будущем, расскажем в данной статье.

 

На территории РК денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ), если иное не установлено статьей 166 Налогового кодекса. При этом следует учитывать, что положения статьи 166 Налогового кодекса действуют в редакции статьи 22 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”(Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года № 121-VI. А именно, положение пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса не распространяется на денежные расчеты:

– с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года:

«1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

с применением специального налогового режима на основе патента;

в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков;

в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

5) Национального Банка Республики Казахстан;

6) банков второго уровня»;

– с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года:

«1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

с применением специального налогового режима на основе патента;

в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

5) Национального Банка Республики Казахстан;

6) банков второго уровня»:

– с 1 января 2020 года до 1 января 2024 года:

«1) физических лиц;

2) адвокатов и медиаторов;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

4) Национального Банка Республики Казахстан;

5) банков второго уровня».

Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению ККМ (с 1 января 2024 года – ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных).

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в скором будущем почти все будут применять ККМ независимо от вида деятельности и режима налогообложения.

При применении ККМ предъявляются следующие требования:

1) постановка ККМ на учет в налоговом органе осуществляется до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ.

Чек ККМ должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;с

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) заводской номер ККМ;

4) регистрационный номер ККМ в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

8) фискальный признак;

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге