Франчайзинг (с англ. franchise – лицензия, привилегия), франшиза (с фр. franchise – льгота, привилегия) – это один из способов горизонтального масштабирования бизнеса, функционирующий на основе партнерских соглашений и исключающий выстраивание субординированной иерархической организационной структуры.
Юридически франчайзинг представляет собой вид отношений, при которых одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) право на ведение бизнеса по успешной бизнес-модели и использование торговой марки за плату (роялти) с получаемой прибыли.
Выстраивание франчайзинговой цепи осуществляется франчайзером по одному из двух форматов: дистрибьюция продукции (англ. product distribution franchisee) и деловой формат (англ. business format franchise). При франчайзинге дистрибьюции продукции франчайзи обязуется лишь реализовывать продукцию франчайзера. При франчайзинге делового формата франчайзи получает всестороннюю поддержку, включая выбор идеального места для расположения франшизы, содействие в сертификации продукции, инструктаж по эксплуатации оборудования, внедрение системы качества продукции, обучение маркетингу и т. д.
Более ста двадцати отраслей промышленности пользуются франчайзингом для масштабирования бизнеса. Более всего франчайзинг прижился в автомобильной отрасли, сферах деловых, риелторских, образовательных, бытовых услуг, ресторанном бизнесе (в том числе быстрого обслуживания), продовольственном ритейле, медицинском обслуживании, ритейле модной одежды и т. д.
...Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге