02.06.2020

Выставочно-ярмарочная торговля в рамках ЕАЭС

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

Одним из эффективных методов развития предпринимательства во всем мире является участие предприятий и организаций в выставочно-ярмарочной деятельности. В чем особенности такой торговли и какие налоговые обязательства возникают при этом?

Что представляет собой выставочно-ярмарочная торговля?

Ярмарки – это мероприятия рыночного характера, основной целью проведения которых является сбыт демонстрируемой продукции.

Выставки – это средство публичной демонстрации каких-либо достижений, которое раньше носило сугубо просветительский характер, но с течением времени приобрело коммерческую направленность.

Различия между определениями выставки и ярмарки постепенно стираются, появилось новое понятие – «выставка-ярмарка». Целью проведения выставки-ярмарки, с одной стороны, является организация деловой площадки для встреч специалистов и профессионалов, с другой – это праздник, публичное действо, позволяющее привлечь внимание к предмету выставки-ярмарки и реализовать выставочные образцы посетителям, которые впоследствии вполне могут стать постоянными покупателями.

Выставки-ярмарки предоставляют возможность продемонстрировать рекламируемые изделия с самой выгодной стороны и установить прямые контакты с потенциальными покупателями. Если выставка имеет статус международной, информация об участниках выставки и ее экспонатах расходится далеко за пределы территории страны, в которой она проводится, именно поэтому участие в выставках – один из лучших методов рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.

Выставки-ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:

– по географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, региональные;

– отраслевому признаку: многоотраслевые и специализированные;

– значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федеральные, межрегиональные, региональные, местные;

– территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие): проводимые внутри страны и за рубежом;

– времени функционирования: постоянно действующие, временные, краткосрочные.

Процесс организации выставки-ярмарки очень сложный, он начинается задолго до ее открытия посетителям и представляет собой комплекс организационных, договорных и профессиональных мероприятий с соответствующей инфраструктурой и целой системой рекламно-информационного сопровождения.

Подготовка проведения выставки-ярмарки проходит в несколько этапов.

На подготовительном этапе проводят маркетинговый анализ отраслевого рынка. После этого определяют место и время проведения выставки. Далее составляют смету расходов по организации выставки. Затем делают официальное объявление о проведении выставки и начинают прием заявок на участие, параллельно с приемом заявок происходит оформление выставочного пространства (строительство павильонов и стендов).

Работа выставки начинается с церемонии официального открытия, на мероприятие приглашают представителей предприятий – участников выставки, видных политических деятелей, представителей средств массовой информации. Открытие выставки для посетителей ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге