Утверждены дополнительные меры поддержки бизнеса в виде рефинансирования и отсрочки платежей по займам
28-07-2020

С 23 июля 2020 года внесены изменения и дополнения в Приказ от 15 июня 2020 года № 251 «О дополнительных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Данный Порядок разработан для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики), финансовое состояние которых ухудшилось в период ЧП и (или) карантина, дополнительных мер для поддержания бизнеса, восстановления финансового состояния и предотвращения случаев возникновения просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам, выданных на предпринимательские цели.

Согласно внесенным изменениям, поддержка предоставляется на основании заявления заемщика, составленного в произвольной форме.

Заемщик может подать заявление с приложением необходимых документов посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения или других средств связи. Заявление можно подать в банк второго уровня, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность, в том числе юридическому лицу, ранее являвшемуся указанными организациями (далее - кредитная организация).

Решение о рефинансировании либо предоставлении отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита заемщиков, деятельность которых была ограничена, запрещена, либо приостановлена в результате введения ограничительных карантинных мер в соответствии с постановлением от 3 июля 2020 года № 44 «О введении строгих ограничительных карантинных мер», а также заемщиков, указанных в подпунктах 11) и 12) настоящего пункта, принимается кредитной организацией без предоставления заемщиком документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния, на основании заявления заемщика и устава или сведений о том, что заемщик состоит на регистрационном учете в качестве ИП, подтверждающих осуществление одного из следующих видов деятельности:

1) деятельность по междугородним автобусным перевозкам;

2) деятельность по проведению зрелищных, спортивных мероприятий, выставок, форумов, конференций, а также семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок);

3) деятельность торгово-развлекательных центров, торговых домов, торговых сетей, за исключением продуктовых супермаркетов и аптек;

4) деятельность развлекательных учреждений (караоке, бильярд, компьютерные клубы, ночные клубы, боулинг-центры, аттракционы, детские игровые площадки, батуты и другие), кинотеатров;

5) деятельность всех объектов культуры (театры, концертные залы, музеи, выставки);

6) деятельность детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, детских кабинетов коррекции, образовательных центров, детских развивающих центров, кружков, курсов для детей и взрослых;

7) деятельность фудкортов, банкетных залов;

8) деятельность СПА-центров, тренажерных залов, фитнес-центров, спортивно-оздоровительных центров, бассейнов, общественных бань, саун, салонов красоты, парикмахерских, центров и салонов, оказывающих косметические и косметологические услуги, услуги маникюра и педикюра, городских и общественных пляжей, открытых аквапарков;

9) деятельность крытых продовольственных и непродовольственных рынков;

10) деятельность непродовольственных магазинов более 500 квадратных метров;

11) предоставление услуг по проживанию и питанию;

12) деятельность туристских агентств и операторов.

Отсрочка платежей предоставляется путем установления нового графика платежей в виде распределения ранее отсроченных платежей до конца срока займа.

Если иной график платежей не предусмотрен договором банковского займа и (или) микрокредита, либо не указан в заявлении заемщика, отсрочка платежей предоставляется путем увеличения срока займа на период отсрочки.

Согласно внесенным изменениям, кредитная организация должна рассматривать заявление заемщика не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения заявления.

Предоставление отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита не является основанием для ухудшения кредитной истории заемщика и предоставления негативной информации о заемщике в кредитные бюро.

Кредитные организации должны обеспечить наличие на главной странице интернет-ресурса и в мобильном приложении (при наличии):

1) информации о возможности предоставления кредитной организацией мер поддержки заемщиков, указанных в Порядке;

2) номеров телефонов для получения заемщиками дополнительной информации.