Внесены изменения в правила получения, учета, хранения и выдачи УКМ на алкогольную продукцию
09-11-2021

С 16 ноября 2021 года вводятся в действие изменения, внесенные Приказом Министра финансов РК от 1 ноября 2021 года № 1128 в Приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года №144 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размер обеспечения такого обязательства», согласно которым:

1) уточнено, что обязательным условием для выдачи учетно-контрольных марок (УКМ) является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам;

2) дополнено, что выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию РК, производится услугодателем в течение 60 календарных дней с даты подтверждения ОГД заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ;

3) внесены дополнения в порядок рассмотрения жалобы по вопросам оказания госуслуги по выдаче УКМ на алкогольную продукцию и акцизных марок на табачные изделия;

4) в Правилах учета обязательства импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в РК установлено, что для возврата импортеру со счета сумм обеспечения исполнения обязательства ОГД представляет в территориальные органы казначейства следующие документы в 2 экземплярах:

  • реестр платежных поручений;
  • платежное поручение по форме, установленной Постановлением Правления НБРК от 31 августа 2016 года № 208 «Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан».
Платежное поручение регистрируется посредством информационной системы в журнале регистрации платежных поручений на возврат суммы обеспечения обязательств.