06.06.2016

Порядок хранения документов бухгалтерского учета

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена обязанность организаций хранить первичные учетные документы. Условия и процедура хранения регламентируются комплексом нормативных актов. Четкий и отлаженный рабочий процесс с минимальными затратами времени на поиск нужного документа возможен лишь при условии оптимизации документооборота.

К ведению бухгалтерской документации предъявляются определенные требования: документальность, краткость и ясность записей, их взаимный контроль. Операции отражаются в бухгалтерской документации с подкреплением оригиналов первичных документов.

Документы имеют следующее значение:

1) регистрируют хозяйственные операции и дают полную информацию о них;

2) документы – это первичная стадия бухгалтерского учета, и от того, насколько правильно и своевременно они составляются, зависит качество всего учета;

3) с помощью документов обеспечивается сохранность средств предприятия, так как движение средств невозможно без составления документов;

4) документы имеют юридическое значение, так как любой спорный вопрос может быть разрешен только с помощью документов.

Большое количество документов требует систематизации. Для этого их удобно группировать по следующим признакам:

– по назначению;

– объему информации;

– характеру утверждения и использования.

По назначению документы можно разделить на четыре группы:

1. Распорядительные: дают приказ на проведение хозяйственных операций, но не подтверждают факта проведения, поэтому они печатаются, подшиваются, регламентируются, но в бухучете не отражаются. К ним относятся:

– приказы;

– распоряжения;

– доверенности;

– чеки.

2. Исполнительные: подтверждают факт проведения хозяйственных операций, поэтому они отражаются в бухучете:

– накладные;

– требования;

– квитанции;

– акты и т. д.

3. Комбинированные: объединяют приказ на проведение операций и подтверждают факт их проведения. Если они полностью заполнены, то отражаются в бухучете:

– приходные и расходные кассовые ордера;

– платежные поручения и требования.

4. Документы бухгалтерского оформления: оформляются бухгалтерией и связаны с расчетными операциями:

– расчетные ведомости;

– таблицы начисления износа;

– справки бухгалтерии.

Документы бывают:

1) по объему информации: 

– разовые;

– накопительные;

2) по характеру использования и утверждения:

– исходящие;

– входящие;

– внутреннего назначения;

...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге