В статье автор разъясняет подробно такие понятия, как комплаенс и комплаенс-риск, а также касается проблем практического применения комплаенс-риска в Казахстане и других странах и отличия комплаенс-риска от юридического риска.
Понятие комплаенса и комплаенс-риска
Действующее законодательство Республики Казахстан не дает понятия «комплаенс», при этом это оно широко используется в международной практике. В переводе с английского compliance – согласие, соответствие и происходит от глагола to comply – соответствовать.
Эксперт Мирового банка Д. Малыхин в своей статье «Особенности организации комплаенс-контроля в российских банках» дает определение комплаенса как способности действовать в соответствии с инструкциями, правилами и специальными требованиями.
Особую значимость комплаенсу придается в определении, предложенном Е. Морковиной, где комплаенс – это составная часть функции внутреннего контроля, «целью которой является защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками банка положений действующего законодательства, требований надзорных органов, а также документов, определяющих внутреннюю политику и процедуры банка (комплаенс)».
Учитывая, что комплаенс в большей степени относится к финансовым организациям, предлагается понятие комплаенса как нормативно-правового соответствия деятельности организации правилам, нормам и стандартам, необходимого для защиты интересов акционеров от угроз негативного воздействия государственных органов и потери репутации на рынке, а также выполнения требований зарубежных органов/регуляторов в силу присутствия бизнес-интересов организации за пределами страны.
Определение же комплаенс-риска представлено в законодательстве Республики Казахстан. Так, в соответствии ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге