Очень часто у ИП возникают вопросы: нужно ли вести бухгалтерский учет, если он работает по упрощенной декларации или патенту? нужно ли собирать все первичные документы (чеки, квитанции, накладные), фиксировать все операции в регистрах бухгалтерского учета? Приступим к рассмотрению данных вопросов.
В пункте 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III (далее – Закон о бухучете) установлено, что ИП вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:
– применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
– не состоят на регистрационном учете по НДС;
– не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.
При несоответствии одному из условий, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона о бухучете, ИП обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составлять финансовую отчетность с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.
ИП, соответствующий условиям, указанным в пункте 2 статьи 2 Закона о бухучете, и самостоятельно принявший решение о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности, вправе осуществлять ведение такого учета с месяца, следующего ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге