В настоящее время система поощрений покупателя приобретает все большую популярность. В качестве механизма поощрения, направленного на увеличение объемов продаж, выступают скидки, бонусы, кредит-нота, подарочные сертификаты.
Скидка – снижение цен для потребителей, при котором из фактической цены вычитается либо абсолютная величина, либо процентная ставка от цены предложения.
При предоставлении скидки предприятие преследует сразу несколько целей. Кроме увеличения объемов продаж, предприятие проводит гибкую политику варьирования цен для регулирования заказов, для укрепления связей с клиентами, предлагая им более выгодные цены на товары. Предоставление скидок оправданно тогда, когда дополнительный доход за счет роста продаж, обусловленного более низкими ценами, перекрывает потери от снижения цен. Предоставляя скидку, компания осознанно идет на снижение финансового результата. Но если компания преследует цель увеличить долю рынка, вытеснить конкурентов, освоить новые рынки, то временное снижение финансового результата целесообразно.
Остановимся подробнее на таких понятиях, как скидка с продаж и скидка с цены.
Скидки с продаж, или скидка за количество, предоставляется покупателям, выполнившим все условия получения скидки по результатам объема продаж за определенный период времени. Условия получения скидок должны быть закреплены в договорах, протоколах или соглашениях и найти отражение в расчетно-платежных документах.
Эти скидки стимулируют покупку большого количества товара в рамках одного заказа. Скидки могут быть предоставлены как в стоимостном, так и в натуральном выражении (например, поставка дополнительного количества товаров).
К числу скидок с продаж относят следующие виды скидок:
– скидка с объема продаж – скидка, предоставляемая покупателям по результатам объема продаж за месяц, квартал или другой период времени;
– скидка «сконто» (ценовая скидка) – предоставляется покупателям, осуществляющим оплату наличными или оплату счетов (инвойсов) до наступления срока платежа, указанного поставщиком в контракте или счете (инвойсе). Размер скидки может составлять 3–5% стоимости сделки. Процент скидки является ставкой дисконта;
– скидка дилерная – скидка, предоставляемая агентам и посредникам, организующим сбыт товара;
– скидка функциональная – предоставляется службам, которые отвечают за продвижение, продажу, перевозку, хранение, охрану и ведение учета;
– скидка за ассортимент – предоставляется за покупку максимально полного ассортимента, за гарантию закупок новых брендов производителя. Скидка за ассортимент выступает в качестве поддержки наиболее слабых ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге