О некоторых вопросах ввода в опытную эксплуатацию Интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (АСТАНА-1) (2-этап)

Приказ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 597

В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации», а также в связи с положительными результатами проведения предварительных испытаний процедуры «Экспорт» (ЭК-10, графа 37-«1000») Интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (АСТАНА-1) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести Интегрированный таможенный компонент Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (АСТАНА-1) (далее - ИС АСТАНА-1) в части декларирования товаров по таможенной процедуре «Экспорт» (ЭК-10, графа 37-«1000») в опытную эксплуатацию с 1 января 2018 года.

2. Утвердить:

Порядок действий должностных лиц органов государственных доходов при совершении таможенной очистки товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) посредством интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1» согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов государственных доходов по передаче реестров начислений к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Территориальным органам, осуществляющим таможенную очистку товаров:

с 00:00 часов 1 января 2018 года декларирование товаров по таможенной процедуре «Экспорт» (ЭК-10, графа 37-«1000») осуществлять в ИС АСТАНА-1, за исключением случаев, когда имеется предшествующая таможенная процедура;

по незавершенным таможенным процедурам в прикладном программном обеспечении второй очереди Таможенной Автоматизированной информационной системы (далее - ППО ТАИС-2), завершить данные процедуры в ППО ТАИС-2;

оформление деклараций на товары при полном таможенном декларировании товаров, ранее задекларированных по временной и периодической декларации в ППО ТАИС-2, осуществить в ППО ТАИС-2;

закрепить ответственных должностных лиц, с выделением рабочих мест для осуществления распечатки выпущенных таможенных деклараций с проставлением отметок о выпуске товаров в течение 30 минут после обращения;

обеспечить круглосуточную работу должностных лиц, ответственных за оперативное реагирование на вопросы, возникающие в рамках эксплуатации, в том числе по оказанию консультативной помощи;

обеспечить присутствие на таможенных постах должностного лица, ответственного за ведение учета лицевых счетов, для оперативной актуализации лицевых счетов в ППО ТАИС-2.

4. Управлению по работе с налогоплательщиками совместно с Управлением информационных технологий Департамента развития и координации:

31 декабря 2017 года провести миграцию сальдо и исторических данных лицевых счетов по таможенным пошлинам, налогам и таможенным сборам (ТПиН) из ППО ТАИС-2 в Информационную систему «Централизованный унифицированный лицевой счет» с дальнейшей передачей в ИС АСТАНА-1.

5. Организационно-финансовому управлению Департамента развития и координации (Сеитов Г.К.) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений и территориальных органов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Амрина Г.К.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Председатель Комитета государственных доходов
Министерства финансов Республики Казахстан                                                                                                                                                          А. Тенгебаев

 

Приложение 1

к приказу Председателя Комитета

государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

от 29 декабря 2017 года № 597

Порядок действий должностных лиц органов государственных доходов при совершении таможенной очистки товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) посредством интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в реализацию статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и определяют последовательность действий должностных лиц органов государственных доходов при совершении таможенной очистки товаров, в том числе таможенных операций, связанных:

с помещением товаров под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) и их выпуском, совершаемых посредством интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1» (далее - ИС);

с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации посредством ИС;

с особенностями регистрации таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности ИС;

с особенностями проведения таможенного контроля в отношении товаров, заявленных при Периодическом и временном таможенном декларировании.

При совершений действий в рамках настоящего Порядка должностные лица руководствуются Кодексом, Инструкцией о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 года № 98 (далее - Инструкция), Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 (далее - Инструкция о порядке заполнения), Порядком совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, приостановлением срока выпуска товаров, отказом в выпуске товаров, и аннулированием выпуска товаров, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2017 года № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» (далее - Порядок о выпуске товаров), Правилами совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 246 (далее - Правила № 246) и положением настоящего Порядка.

2. Таможенная очистка товаров осуществляется должностными лицами органов государственных доходов, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями (далее - уполномоченное должностное лицо), и начинается с момента подачи органу государственных доходов таможенной декларации в виде декларации на товары и завершается выпуском товаров.

3. Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящего Порядка с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее - ЭДТ).

4. Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Порядка с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее - ДТ).

5. Проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется с применением системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

6. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем в орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары под таможенным контролем. Декларация на товары посредством ИС в автоматическом режиме направляется уполномоченному должностному лицу.

При этом декларация на товары, поданная декларантом или таможенным представителем в места совершения таможенных операций, распределяется между уполномоченными должностными лицами руководителем органа государственных доходов либо лицом, его замещающим.

В целях оптимизации процесса таможенной очистки товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линии электропередачи, по решению уполномоченного органа в сфере таможенного дела таможенная декларация в отношении указанных товаров может подаваться в иной орган государственных доходов.

7. ЭДТ после ее заполнения представляется в электронном виде и подтверждается путем авторизации пользователя в ИС.

8. Действия органа государственных доходов, связанные с уведомлением декларанта или таможенного представителя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, отозвана и иные действия) осуществляются посредством ИС в режиме реального времени путем направления декларанту или таможенному представителю уведомления в электронном виде (сообщения).

9. По обращению декларанта или таможенного представителя по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, органом государственных доходов, в котором осуществлен выпуск товаров, распечатывается бумажный экземпляр декларации на товары, выпущенных посредством ИС, при этом уполномоченным должностным лицом, определенным руководителем территориального органа государственных доходов, проставляются отметки о выпуске товаров на такой декларации и товаросопроводительных документах с заверением личной номерной печатью (далее - ЛНП).

А в случае, когда выпуск осуществлен уполномоченным должностным лицом, указанным должностным лицом проставляются отметки о выпуске товаров на такой декларации и товаросопроводительных документах с заверением ЛНП.

Глава 2. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров с применением таможенного декларирования в электронной форме

Параграф 1. Порядок регистрации или отказа в регистрации ЭДТ посредством ИС

10. Таможенные операции, связанные с приёмом, регистрацией или отказом в регистрации ЭДТ, осуществляются в соответствии с Инструкцией.

11. Регистрация или отказ в регистрации ЭДТ осуществляется органами государственных доходов посредством ИС без участия уполномоченного должностного лица (далее - автоматическая регистрация ЭДТ) в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Кодекса.

Приём ЭДТ осуществляется органом государственных доходов посредством ИС после ее подачи декларантом или таможенным представителем.

12. Дата и время подачи ЭДТ фиксируются органом государственных доходов посредством ИС.

13. При подаче декларантом или таможенным представителем ЭДТ органа государственных доходов посредством ИС обеспечивается:

1) проведение форматно-логического контроля на предмет проверки:

полноты заявленных сведений в документах, указанных в статье 179 Кодекса, которые должны быть в наличии у декларанта или таможенного представителя на момент подачи ЭДТ;

совершения действий, которые должны совершаться до или одновременно с подачей ЭДТ;

порядка заполнения граф ЭДТ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения (при выдаче в результате форматно-логического контроля ошибки по ЭДТ, в ИС отображается сообщение о недостающих в графах ЭДТ сведений, которые подлежат указанию в ЭДТ в соответствии со статьей 177 Кодекса);

2) контроля сроков подачи ЭДТ в соответствии со статьей 181 Кодекса (в случае подачи ЭДТ с нарушением сроков, установленных статьей 181 Кодекса, принимаются меры, предусмотренные статьей 538 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - Кодекс об административных правонарушениях));

3) отсутствия оснований для отказа в регистрации ЭДТ в соответствии с пунктом 5 статьи 182 Кодекса.

14. После подачи ЭДТ осуществляется ее регистрация с направлением органом государственных доходов посредством ИС декларанту или таможенному представителю уведомления о статусе зарегистрированной ЭДТ в электронном виде (сообщение).

Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица при совершении таможенных операций после регистрации ЭДТ до выпуска товаров

15. После регистрации ЭДТ и проверки сведений, заявленных в ней, органом государственных доходов посредством ИС для целей определения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

16. К мерам по минимизации рисков относятся формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, уполномоченным должностным лицом определяемые системой управления рисками.

Для применения мер минимизации рисков уполномоченное должностное лицо направляет декларанту или таможенному представителю посредством ИС уведомление в электронном виде (сообщение) о назначенных системой управления рисками формах таможенного контроля.

17. Применение мер по минимизации риска, определенных системой управления рисками, осуществляется уполномоченным должностным лицом с учетом следующих положений:

1) при проведении таможенного контроля в виде формы проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, декларанту или таможенному представителю посредством ИС направляется запрос о необходимости представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ (в отсканированном или электронном виде).

Проверка запрошенных документов, которые представляются декларантом или таможенным представителем, осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 410 Кодекса.

При этом представленные сканированные или электронные копии документов и сведения о таких документах вносятся декларантом или таможенным представителем в графу 44 ЭДТ и по объему не должны превышать 500 MB. В случае превышения указанного объема документы предоставляются на бумажном носителе.

В случае представления запрошенных документов и завершения их проверки до выпуска товаров, либо когда результаты таможенного контроля в иных формах, в том числе таможенной экспертизы товаров, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, уполномоченное должностное лицо производит выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

В случае, если запрошенные документы не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения в ЭДТ, влияющие на размер таможенных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством ИС уведомляет декларанта или таможенного представителя о возможности произвести выпуск товаров с соблюдением требований статьи 195 Кодекса, а также с условием предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин (при необходимости).

2) при проведении таможенной экспертизы уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, определенные главой 54 Кодекса.

3) при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 413 Кодекса.

В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо незамедлительно письменно информирует руководителя органа государственных доходов либо лицо, его замещающее, о выявленных нарушениях и принимает меры в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

При выявлении по результатам таможенного досмотра (осмотра) товаров нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, уполномоченное должностное лицо передает информацию о таких нарушениях в соответствующее подразделение органа государственных доходов, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с рассмотрением уголовных правонарушений.

18. По применению мер по минимизации рисков, определенных системой управления рисками, уполномоченное должностное лицо заполняет отчет о результатах принятых мер по минимизации риска в ИС.

19. Контроль за уплатой вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов производится органом Государственных доходов в соответствии со статьей 398 Кодекса.

20. При отсутствии мер по минимизации рисков, уполномоченным должностным лицом осуществляется выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

При этом декларанту или таможенному представителю посредством ИС направляется уведомление о выпуске товаров в электронном виде (сообщение).

Параграф 3. Действия уполномоченного должностного лица, связанные с выпуском товаров при таможенном декларировании товаров в электронной форме

21. Выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом посредством ИС в сроки, установленные статьей 193 Кодекса, при соблюдении декларантом или таможенным представителем условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта в соответствии с пунктом 1 статьи 192 Кодекса, а также при отсутствии оснований для отказа в выпуске товаров, установленных статьей 201 Кодекса.

Выпуск товаров осуществляется в соответствии с Порядком о выпуске товаров.

22. При автоматической регистрации ЭДТ, а также отсутствии рекомендаций по минимизации рисков, определенных системой управления рисками, органом государственных доходов посредством ИС осуществляется автоматический выпуск товаров в соответствии с разделом II Порядка о выпуске товаров.

При этом органом государственных доходов посредством ИС декларанту или таможенному представителю направляется уведомление в электронном виде (сообщение).

23. Отказ в выпуске товаров оформляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с разделом V Порядка о выпуске товаров.

При этом уполномоченным должностным лицом посредством ИС декларанту или таможенному представителю направляется уведомление в электронном виде (сообщение) об отказе в выпуске товаров.

24. Допускается аннулирование выпуска товаров уполномоченным должностным лицом посредством ИС в соответствии с разделом VI Порядка о выпуске товаров.

При аннулировании выпуска товаров уполномоченным должностным лицом посредством ИС декларанту или таможенному представителю направляется уведомление в электронном виде (сообщение) об аннулировании выпуска товаров.

25. После принятия решения о выпуске, отказе в выпуске либо аннулировании выпуска товаров, декларанту или таможенному представителю в режиме реального времени посредством ИС представляется экземпляр ЭДТ с одним из вышеперечисленных статусов.

26. Решение о выпуске, отказе в выпуске либо аннулировании выпуска товаров принимается уполномоченным должностным лицом посредством ИС путем внесения сведений в графы «С» ЭДТ в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения.

Глава 3. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров с применением таможенного декларирования товаров в письменной форме

Параграф 1. Порядок таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности ИС

27. В соответствии с пунктом 5 статьи 175 Кодекса в случае, когда у органа государственных доходов отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом или таможенным представителем таможенного декларирования в электронной форме, в связи с неисправностью используемых органами государственных доходов ИС, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), а также отключением электроэнергии, используется таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - ДТ).

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 180 Кодекса подача ДТ сопровождается представлением органу государственных доходов документов на бумажном носителе, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.

К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, влияющие на выпуск товаров, а также на размер таможенных пошлин.

28. Таможенные операции, связанные с приемом ДТ, регистрацией и отказом в регистрации ДТ осуществляются уполномоченным должностным лицом в соответствии с Инструкцией.

29. При приеме ДТ уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи, установленные статьей 181 Кодекса.

В случае подачи ДТ с нарушением сроков, уполномоченное должностное лицо принимает меры, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

30. Прием ДТ и необходимых документов подтверждается путем проставления уполномоченным должностным лицом на двух экземплярах описи даты и времени ее приёма, с указанием его фамилии и инициалов, подписи и оттиска личной номерной печати в журнале регистрации ДТ, который ведется в бумажном виде по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

31. После регистрации или отказа в регистрации ТД уполномоченным должностным лицом осуществляется соответствующая запись в журнале регистрации ДТ.

Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица, связанные с проведением таможенного контроля и выпуска товаров с применением таможенного декларирования товаров в письменной форме

32. В случаях, установленных пунктом 26 настоящего Порядка, после регистрации ДТ уполномоченное должностное лицо осуществляет таможенный контроль с применением форм таможенного контроля, связанных с проверкой таможенных, иных документов и (или) сведений, проведением таможенного досмотра (осмотра) товаров, в том числе таможенной экспертизы товаров.

При этом уполномоченное должностное лицо вручает декларанту или таможенному представителю под роспись письменное уведомление о формах и мерах по проведению таможенного контроля в произвольной форме.

33. Таможенный контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом без применения ИС.

По результатам проведения таможенного контроля уполномоченное должностное лицо принимает решение о выпуске, приостановлении выпуска, отказе в выпуске либо аннулировании выпуска товаров в соответствии с Порядком о выпуске товаров.

34. Выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом путем внесения (проставления) соответствующих отметок в ДТ, сопроводительных документах, |а также записи в журнале регистрации ДТ с выдачей двух и (или) трех экземпляров ДТ декларанту или таможенному представителю.

35. После возобновления работоспособности ИС уполномоченным должностным лицом осуществляется загрузка электронного вида ДТ посредством ИС.

При этом уполномоченным должностным лицом вручную вносятся сведения о регистрационном номере ДТ в ее электронный вид, используя сведения из журнала регистрации ДТ, с последующим выпуском товаров посредством ИС.

36. После возобновления работоспособности ИС действия, связанные с проведением таможенного контроля с использованием системы управления рисками по ДТ, загруженной в электронном виде, уполномоченным должностным лицом не осуществляются.

37. При периодическом таможенном декларировании уполномоченное должностное лицо посредством ИС совершает таможенные операции, предусмотренные параграфом 1 главы 2 настоящего Порядка, а также осуществляет фактический учет и контроль за перемещением каждой поставки партии товаров в течение всего заявленного периода поставки с соблюдением требований и условий применения временного таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 187 Кодекса.

Контроль за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров по периодической декларации на товары (далее - ПДТ) ведется уполномоченным должностным лицом в журнале учета товаров, декларируемых с использованием ПДТ посредством ИС в соответствии с Правилами № 246.

38. При таможенной очистке товаров, декларируемых с использованием временной декларации на товары (далее - ВТД), уполномоченное должностное лицо совершает таможенные операции, предусмотренные главой 2 настоящего Порядка, а также проверяет соблюдение требований и условий применения временного таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 189 Кодекса.

Контроль за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров по ВТД ведется уполномоченным должностным лицом в журнале учета товаров, декларируемых с использованием ВТД посредством ИС в соответствии с Правилами № 246.

Приложение 1

к Порядку действий должностных лиц

органов государственных доходов при

совершении таможенной очистки товаров,

помещенных под таможенную

процедуру экспорта (ЭК-10)

посредством интегрированного

таможенного компонента

Автоматизированной системы

таможенного и налогового

администрирования «АСТАНА-1»

 

форма

 

Руководителю

таможенного поста «__________ »

ДГД_________________________

______________________________

(Ф.И.О. при его наличии)

от____________________________________

(Ф.И.О. при его наличии, подававшего заявку)

 

Заявка

Прошу выдать заверенную копию декларации на товары № 00000/000000/0000000.

№ п/п

Время получения/выдачи заявки/копии ДТ

Ф.И.О. и должность лица получившего/ выдавшего заявку/ копии ДТ

Подпись и личная номерная печать

1

Заявка получена «00» часов «00» минут

 

 

2

Копия декларации на товары выдано «00» часов «00» минут

 

 

3

Получил копию декларации на товары «00» часов «00» минут

 

 

 

Приложение 2

к Порядку действий должностных лиц органов

государственных доходов при совершении

таможенной очистки товаров, помещенных

под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10)

посредством интегрированного таможенного

компонента Автоматизированной системы

таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1»

 

форма

 

Журнал регистрации декларации на товары

на 20___год

________________________________________

(код таможенного поста)

п/п

Подача ДТ

Регистрация ДТ

Продление ДТ

Выпуск товаров

Ф.И.О. (при его наличии) и подпись уполномоченного должностного лица, и номер его ЛНП

Ф.И.О. (при его наличии) декларанта

Дата

Время

Дата

Время

Регистрационный номер ДТ/ при отказе в регистрации ДТ - причины

Дата

Время

Причины

Дата

Время

В случае принятия решения об отказе в выпуске товаров - причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Приложение 2

к приказу Председателя

Комитета государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

от 29 декабря 2017 года № 597

 

Порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов государственных доходов по передаче реестров к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов.

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет последовательность взаимодействия структурных подразделений территориальных органов государственных доходов по передаче реестров к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов.

2. Таможенные процедуры, за исключением ЭК-10, будут осуществляться в прикладном программном обеспечении второй очереди Таможенной Автоматизированной информационной системы (далее - ППО ТАИС-2).

Основанием для выпуска товара являются данные лицевых счетов ППО ТАИС-2.

3. До вступления в силу приказа Министра финансов Республики Казахстан от «___»______2018 года «О некоторых вопросах ведения лицевых счетов плательщиков» таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени и проценты, суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в Республике Казахстан, уплачиваются (взыскиваются) в таможенном органе, в котором производится выпуск товаров.

Глава 2. Порядок взаимодействия по передаче реестров к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов

4. В целях обеспечения взаимодействия на таможенных постах обеспечивается присутствие должностного лица, ответственного за ведение учета лицевых счетов, для оперативной актуализации лицевых счетов в ППО ТАИС-2.

5. Введение лицевых счетов в ИС АСТАНА-1 по процедуре ЭК-10 будет осуществляться с учетом сальдо, мигрированного из ППО ТАИС-2.

6. После выпуска декларации на товары (далее - ДТ) по процедуре ЭК-10 в Интегрированном таможенном компоненте Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (АСТАНА-1) (далее - ИС АСТАНА-1), должностное лицо подразделения, ответственное за выпуск товара, в течение одного рабочего дня производит загрузку в ППО ТАИС-2 xml-файла ДТ, сформированного в ИС АСТАНА-1 для соответствующих проверок на предмет формирования статистических данных и автоматической разноски начислений на лицевые счета. В случае не загрузки xml-файла ДТ, должностное лицо, ответственное за выпуск товара, при получении форм отчетности в ИС АСТАНА-1 по процедуре ЭК-10, за исключением временной экспертной декларации, открытой в ППО ТАИС-2 (временная экспортная декларация, открытая в ППО ТАИС-2 до 1 января 2018 года подлежит закрытию в ППО ТАИС-2):

заполняет Реестр к начислению сумм таможенных платежей и налогов (Реестр);

направляет первый экземпляр Реестра должностному лицу, ответственное за ведение учета лицевых счетов, второй экземпляр Реестра хранится в данном структурном подразделении органа государственных доходов.

Нумерация соответствует оригиналу

5. Должностное лицо, ответственное за ведение учета лицевых счетов, проверяет Реестр и проводит в ручном режиме разноску начислений по процедуре ЭК-10 на лицевое счета участника внешнеэкономической деятельности (далее - УВЭД) в ППО ТАИС-2 одновременно, то есть при формировании ДТ в ИС АСТАНА-1 начисления производить в ППО ТАИС-2 одномоментно.

6. В случаях, когда суммы по таможенным платежам и налогам (КБК 106201 (таможенные сборы), 106102 (ЭТП - прочие), 106110 (ЭТП - нефть), 106111 (ЭТП - нефтепродукты)) по процедуре ЭК-10 произведены до 1 января 2018 года в ППО ТАИС-2, должностное лицо, ответственное за ведение учета лицевых счетов, имеет возможность осуществить перенос уплаченных сумм по КБК 106201, 106102, 106110, 106111 в ИС АСТАНА-1, при отсутствии в ППО ТАИС-2 отрицательного сальдо на 1 января 2018 года, в ручном режиме в следующем порядке: должностное лицо, ответственное за выпуск товаров, обращается к должностному лицу, ответственное за ведение учета лицевых счетов, о необходимости переноса уплаченных сумм из ППО ТАИС-2 в ИС АСТАНА-1. Для осуществления указанной процедуры должностное лицо подразделения, ответственное за ведение учета лицевых счетов, получает доступ к ручному режиму для переноса платежей через Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. После осуществления миграции сальдо должностное лицо, ответственное за ведение учета лицевых счетов, проводит сверку на предмет избежания дублирования уплаченных сумм. В случае установления: указанных фактов проводит сторнирование уплаченных сумм с лицевых счетов УВЭД в ИС АСТАНА-1.

7. Должностное лицо, ответственное за ведение учета лицевых счетов, ежедневно проводит мониторинг лицевых счетов УВЭД в ИС АСТАНА-1 и ППО ТАИС-2 на правильность заполнения сумм начислений и поступивших сумм платежей во избежание дублирования. В случае обнаружения расхождений по начисленным и уплаченным суммам экспортной таможенной пошлины, указанное должностное лицо проводит соответствующие меры по приведению лицевых счетов в актуальное состояние с проведением сторнирующих операций.

Порядок действий должностных лиц органов государственных доходов при совершении таможенной очистки товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) посредством интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1»
Глава 2. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров с применением таможенного декларирования в электронной форме
Параграф 1. Порядок регистрации или отказа в регистрации ЭДТ посредством ИС
Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица при совершении таможенных операций после регистрации ЭДТ до выпуска товаров
Параграф 3. Действия уполномоченного должностного лица, связанные с выпуском товаров при таможенном декларировании товаров в электронной форме
Глава 3. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров с применением таможенного декларирования товаров в письменной форме
Параграф 1. Порядок таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности ИС
Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица, связанные с проведением таможенного контроля и выпуска товаров с применением таможенного декларирования товаров в письменной форме
Приложение 1
Приложение 2
Порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов государственных доходов по передаче реестров к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов.
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок взаимодействия по передаче реестров к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов