Предлагаем ответы на вопросы, связанные с выпиской электронных счетов-фактур (ЭСФ), которые часто возникают у индивидуальных предпринимателей (ИП).
1. Кто должен выписывать ЭСФ?
На основании пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг счет-фактуру в электронном виде должны выписывать:
1) плательщики НДС, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса;
2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РК, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных РК;
3) комиссионер, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 416 Налогового кодекса;
4) экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 415 Налогового кодекса;
5) налогоплательщики в случае реализации товаров, импортированных на территорию РК;
6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва.
Согласно пункту 424 Правил осуществления государственных закупок (утверждены приказом министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648), документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. В связи с этим после подписания на портале госзакупок накладной или акта выполненных работ (оказанных услуг) поставщик обязан выписать счет фактуру в электронном виде.
Таким образом, счета-фактуры в электронном виде обязаны выписывать все ИП, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, принимающие участие в госзакупках, а также ИП, которые реализуют импортированные товары и товары, включенные в Перечень изъятий, независимо от того, являются они плательщиками НДС или нет.
2. Как зарегистрироваться в ИС ЭСФ?
Чтобы зарегистрироваться в информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ), необходимо:
1. Открыть любой интернет-браузер.
2. В адресную строку браузера ввести (скопировать) ссылку http://esf.gov.kz и нажать кнопку Enter.
Если появится какой-либо запрос (предупреждение), поставить флажок в соответствующем окне и нажать на кнопку Run («Запустить»).
3. На форме входа в систему нажать на ссылку «Как зарегистрироваться?»
4. В открывшемся окне «Основной вид регистрации» выбрать «Индивидуальный предприниматель» и нажать кнопку «Начать регистрацию».
5. Во вновь открывшемся окне нажать кнопку «Выбрать сертификат», найти и выбрать файл сертификата, нажать «Открыть». На данном этапе выбрать сертификат для подписи, ввести пароль для электронной цифровой подписи (ЭЦП), нажать на кнопку «Обновить список ключей».
6. В открывшемся окне нажать кнопку «Подписать».
7. Далее появится форма анкеты, которую следует заполнить. В частности, необходимо указать следующую информацию: номер мобильного телефона, адрес электронной почты, затем придумать пароль для входа в ИС ЭСФ и повторить его во второй раз (при желании пароль можно сгенерировать автоматически), указать номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге