12.11.2015

«1С: Консолидация» – инструмент для экономистов

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Сторонние статьи

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться в работе, – это сбор данных. Хорошо, когда есть единая система и в ней хранится вся первичная информация. Остается только перенести в нужную таблицу и сформировать отчет. Главное, чтобы отчет был достоверным, аналитически понятным и, как минимум, совпадал с предоставляемой информацией смежных подразделений. Как достичь этого? Как унифицировать подходы? Как исключить человеческий фактор? И как ускорить процесс обработки информации?

Одно из таких решений реализовано в конфигурации «1С: Консолидация ПРОФ». Оно основано на простейшей схеме взаимодействия систем (схема 1).

Схема 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы реализовать систему, требуется произвести три простых шага

Шаг 1 . Установка и подключение

Для того чтобы система понимала, откуда брать данные и какой объем, требуется в пользовательском режиме настроить подключение к источнику хранимой информации.

Меню «Обмен данными» → «Интеграция с внешними информационными базами»

 

Следует отметить, что термин «Обмен данными» для пользователя не подразумевает классический обмен с помощью выгрузки или загрузки. Технология позволяет обращаться к источникам в тот момент, когда это необходимо. Отличительной чертой этого механизма является возможность сохранения результата в системе в виде документа.

Подключение к источникам данных является универсальным механизмом и не требует вмешательства в конфигурацию.

Таких источников может быть множество, включая те, которых может и не быть в списке основной поставки.

Подключение производится через набор основных параметров, необходимых для идентификации системы.

Предположим, нам необходимо подключиться к учетной системе «Бухгалтерия 8.2», которая хранится где-то на сервере или компьютере в сети предприятия.

Для этого мы должны знать путь пользователя, через которого будем производить подключение. Следует учесть, что такое подключение будет влиять на лицензирование системы, поэтому заранее нужно позаботиться о количестве лицензий.

Как правило, такое подключение производится с правами пользователя уровня «Администратор».

После того как проверка будет успешно произведена, можно переходить к следующему этапу.

Шаг 2. Формы отчетов

Выстраивайте систему отчетов таким образом, чтобы первичная информация содержала в себе максимальное количество аналитических срезов. Не стоит ограничиваться использованием одного или двух субконто. Старайтесь сделать отчет максимально динамическим.

В целом процесс создания отчета не сложен. Достаточно иметь форму и алгоритмы расчетов показателей расходных и доходных статей.

Для пользователей, которые часто работают в программе Excel, уже привычен интерфейс разработки таблицы с интуитивно-понятными командами, такими как: форматирование, группировка колонок и строк, создание формул и т. д.

Для создания отчета воспользуйтесь меню «Отчетность» «Виды отчетов».

 

 

Вы можете отформатировать отчет, настроить версию для печати, придать дизайнерскую форму и т. д.

Настройка правил сильно напоминает написание формул в Excel. В каждой ячейке отчета достаточно прописать формулы, итоги, суммы и ваш отчет.

Шаг 3. Настройка регламента взаимодействия пользователей

Как и в любой другой системе 1С, для того чтобы настроить регламент взаимодействия работников в системе и последовательность процедур, необходимо заполнить справочник пользователей.

Отметим, что эти три шага являются базовыми для начала работы в системе при наличии полного и описанного процесса составления отчета и регламентов. Конечно же, требуется первоначальное заполнение справочников и продумывание бизнес-процессов составления отчетности с учетом всех нюансов работы предприятия. Если у вас все это есть, то дело остается за малым. Автоматизируйте свой бизнес и не останавливайтесь на достигнутом.

Материал предоставлен группой компаний Success

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге