Функция ведения бухгалтерского учета часто передается сторонним организациям – полностью или частично. Нет и не может быть однозначного ответа на вопрос, передавать или не передавать бухучет в аутсорсинг. Для каждой компании в определенный период деятельности бывает выгоден тот или иной вариант.
Итак, директор предложил вам рассмотреть возможность передачи бухучета стороннему исполнителю. Сразу же возникает ряд актуальных вопросов:
– передавать или нет? если передавать, то что?
– что передавать нельзя (или, как минимум, нежелательно)?
– как выбрать партнера для ведения бухучета?
– какие «подводные камни» встречаются при составлении договора?
Давайте разбираться!
Передавать или нет?
О плюсах и минусах аутсорсинга написано много. Остановимся на некоторых особо важных моментах.
Минусы:
– отсутствие конфиденциальности. Очень сложно обеспечить контроль над движением информации, если этим занимаются не ваши сотрудники. Да, договор предусматривает положение о конфиденциальности, но проконтролировать утечку, доказать ее – задача сложная;
– снижение оперативности учета. Современные технологии, конечно, способны практически полностью нивелировать неудобства удаленной бухгалтерии. Но стоят недешево.
Плюсы:
– снижение затрат. Это один из основных мотивов перехода на аутсорсинг. На практике таким образом действительно можно существенно сократить издержки на бухучет;
– повышение качества учета. Особенно это актуально для небольших компаний, которые не могут позволить себе содержать высокопрофессиональную бухгалтерскую службу. Именно аутсорсинг становится в таком случае панацеей;
– снижение рисков налоговых доначислений и штрафов. Это основная причина, по которой к аутсорсингу обращаются представители крупного бизнеса. Цель – разделить ответственность.
Нужно ли определять свои ожидания и цели?
Такой важный этап перехода на аутсорсинг, как определение своих ожиданий и целей, почему-то часто «проглатывается», что впоследствии приводит к ряду проблем: полученные итоги не соответствуют ожиданиям. На этом этапе предлагаю использовать любую из методик целеполагания, например широко распространенную технологию SMART.
Сравните два варианта постановки цели:
«До 5 мая 2015 года – частично передать бухучет стороннему ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге