22.05.2014

Бартерные сделки в управленческом и бухгалтерском учете в «1С:Предприятие» 8.1, 8.2

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Учет запасов в «1С»

Основным решением по организации управления деятельностью предприятия с учетом международных стандартов являются конфигурации «Управление производственным предприятием» и «Управление торговым предприятием» на базе версий 8.1, 8.2, которые в свою очередь являются комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном и торговом предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью независим от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится единожды и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.

Таким образом, данные конфигурации предоставляют:

– руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

– руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

– работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Виды учета

Методология системы определяет категории учета, для которых разработаны механизмы автоматизации в конфигурации (рис. 1):

– управленческий учет и планирование;

– регламентированный учет;

– учет по МСФО.

Управленческий учет и планирование осуществляется по правилам, разработанным внутри предприятия, и служит для получения данных, необходимых для управления бизнес-процессами на предприятии. Управленческий учет – это фактически система информационной поддержки управления. Он отличается от регламентированного учета прежде всего тем, что его данные в большей степени предназначены для внутреннего использования. Его основная цель – помочь руководителю принимать правильные решения, поэтому отчеты, составленные для целей управленческого учета, должны быть как можно более полными.

Пользователями управленческой отчетностью при определенных условиях могут быть и внешние заинтересованные стороны – партнеры по бизнесу, инвесторы.

Важно заметить, что для предприятий холдинговой структуры в конфигурации ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг, т.е. предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления.

При разработке управленческого учета в конфигурации был использован опыт автоматизации казахстанских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управления предприятиями.

Принципы ведения регламентированного учета во многом определяются внешними законами. К регламентированному учету можно отнести налоговый, бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к правилам формирования отчетности, требования к содержанию и формату отчетности – общие для всех предприятий. Правила ведения учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно требование представлять внешнюю отчетность в контролирующие органы, сформированную определенным образом. Регламентированный учет ведется отдельно по каждой организации, входящей в предприятие. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной информации, т.е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуществляется двойной контроль над первичной документацией.

Требования к отчетности по МСФО также регламентированы, т. е. регламентированы принципы ведения учета, принципы получения данных для отчетности, содержание отчетности. При этом формат представления каждого отчета с учетом общих правил построения определяется ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге