16.03.2016

CRM. Отчеты и результаты Часть 3 (окончание)

Автор:

 

Наполнение базы информацией после первоначальной установки и первичного внедрения

После того, как всеми действующими лицами понята и выяснена структура базы CRM, объяснены существующие зависимости и связи между данными, начинается кропотливый этап наполнения базы CRM информацией.

Менеджеры вносят клиентов, контактные данные, заполняют параметры договоров, выписывают счета на оплату. Бухгалтеры заполняют накладные и счета-фактуры, разносят оплату по выпискам банка и кассовым ордерам, обмениваются актами сверки. Руководители визируют документы и разрешают какие-либо нестандартные операции и отгрузки. И все они через некоторое время начнут задаваться вполне логичным вопросом: а зачем мы все это делаем с учетом всех дополнительных усложнений при вводе данных, связанных с CRM?

Правильный ответ заключается вот в чем. Все это нужно затем, чтобы видеть отчетность о состоянии предприятия и его результатах, более полную, более подробную. С дополнительными разрезами, отборами и группировками, которые ранее не были видны. Чтобы развиваться дальше, переходить на новую ступень, которая ранее была недоступна.

Не приводя полных картинок отчетов, которые займут много места и к тому же могут различаться в разных программных системах, далее попробуем описать эти блоки новой отчетности.

Названия отчетов также могут быть разными в разных программных системах, поэтому мы акцентируем внимание на содержании, смысле, выполняемых функциях и выводимой информации конкретного отчета.

Также нижеприведенные отчеты могут иметь различные подчиненные формы отчетов, отборы, варианты и группировки. Полностью все это описать и привести примеры будет довольно сложно, долго да и ненужно, поэтому мы удовлетворимся сжатым схематичным описанием основных групп отчетности, которое тем не менее даст понятие об общей картине.

Отчетность по клиентам

Естественно, что в CRM-системах добавляется довольно большой блок отчетности по клиентам.

Примерно его состав выглядит так:

1. Отчет по клиенту: реквизиты клиента, а также его счета, события, накладные, договоры, заказы и другие документы клиента.

2. Карточка клиента: показывает построчно документы, операции, договоры, количество, суммы, текущие сальдо после каждой операции. Карточка клиента похожа на акт сверки, только не дублирует операции на одном листе, в отличие от акта сверки.

3. Отчет по клиентской базе: выводит список клиентов в разрезах менеджеров, сегментов, состояний, типов, классов и другой клиентской информации.

4. Отчет по контактным данным: показывает список в разрезе клиентов, менеджеров, контактных лиц.

5. Отчет по событиям: выводит список событий в разрезах клиентов, менеджеров, характеристик событий.

6. Прочие отчеты по клиентам и CRM.

Отчетность по договорам (сделкам, контрактам)

Значительно расширяется, по сравнению с предыдущим состоянием программной системы учета, отчетность по договорам. Появляются новые отчеты, такие как:

1. Отчет по договорам: показывает список договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат и т. д.

2. Анализ отдельного договора: попозиционно и с итогами выводит баланс отгрузки, баланс прихода, баланс платежей, баланс долгов.

3. Отчет по платежам договоров: показывает список платежей договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат, направлений платежей (лицо от кого, лицо кому) и т. д.

4. Отчет по составу (спецификациям) договоров: выводит список состава договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат, направлений использования состава договоров (лицо для кого, договор для кого) и т. д.

5. Отчет по фактической отгрузке договоров: показывает список попозиционной фактической отгрузки состава договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат, направлений использования состава договоров (лицо для кого, договор для кого) и т. д.

6. Отчет по несостоявшимся сделкам: возможно, появится в новой системе CRM, хотя критерии различения несостоявшихся сделок довольно туманны и расплывчаты.

Отчетность по реализации

1. Отчеты по реализации: приобретают возможность отследить реализацию в разрезах менеджера и его клиентов. Ранее это было невозможно и/или очень трудоемко сделать.

2. Оперативный (быстрый) отчет по реализации клиента: позволяет быстро и оперативно прямо из документов оформления сделки (договора) увидеть, что и когда покупал клиент за последние 1–3 месяца.

3. Отчет по реализации (подробный): позволяет выводить реализацию в разрезах клиентов и их характеристик, менеджеров, товаров, товарных групп, складов и т. д.

4. Отчет по упущенной реализации: возможно, появится в новой системе CRM, хотя критерии отнесения несостоявшихся сделок к упущенной реализации довольно туманны и расплывчаты.

Отчетность по товарным остаткам

1. Отчет по остаткам ТМЗ: позволяет видеть товарные остатки ...

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня