28.10.2015

Дебиторская задолженность в «1С»

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Дебиторская задолженность в «1С»

Процесс учета дебиторской задолженности покупателей и поставщиков реализован в системе «1С:Предприятие» на базе конфигурации по управлению производственным предприятием версий 8.1 и 8.2, в основе которой заложен управленческий учет всего предприятия.

Управленческий учет строится по правилам, разработанным внутри предприятия, и служит для получения данных, необходимых для управления бизнес-процессами на предприятии. Управленческий учет – это фактически система информационной поддержки управления, данные которой в большей степени предназначены для внутреннего использования. Его основная цель – помочь руководителю принимать правильные решения, поэтому отчеты, составленные для целей управленческого учета, должны быть как можно более полными.

При разработке управленческого учета в конфигурации был использован опыт автоматизации казахстанских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управления предприятиями.

Принципы ведения регламентированного учета во многом определяются внешними законами. К регламентированному учету можно отнести налоговый, бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к правилам формирования отчетности, требования к содержанию и формату отчетности общие для всех предприятий. Правила ведения учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно требование представлять внешнюю отчетность, сформированную определенным образом, в контролирующие органы. Регламентированный учет ведется раздельно для каждой организации, входящей в группу компаний. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной информации, т. е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуществляется двойной контроль над первичной документацией.

В ряде документов конфигурации реализован функционал, позволяющий хозяйственную операцию, описанную в документе, отразить по разным видам учета одновременно. Для того чтобы указать, по какому виду учета документ должен быть отражен, в форме документа есть три флажка принадлежности к видам учета: управленческому, бухгалтерскому, налоговому. Установка флажка означает, что при проведении документ будет пытаться обработать правила отражения хозяйственной операции в соответствующем виде учета. В том случае, если по какому-либо виду учета, установленному флажком, документ не может быть проведен из-за нехватки информации, из-за некорректной информации или по другой причине, документ вообще не проводится ни по какому виду учета. Если, например, ошибки проведения связаны с отражением документа в бухгалтерском учете, а по управленческому учету ошибок нет, то пользователь должен либо ввести корректные данные для бухгалтерского учета, либо снять флажок бухгалтерского вида учета и провести документ только по управленческому учету. Такая система фактически означает, что если документ в итоге проведен, значит, он корректно проведен по тем видам учета, флажки которых установлены в документе (рис. 1).

Справочник «Договоры»

Основные параметры настройки взаиморасчетов устанавливаются в справочнике «Договоры». На закладке «Свойства» в реквизите «Вид договора» устанавливается вариант взаимоотношений с контрагентом (рис. 2). Взаимоотношения могут быть:

– с поставщиком;

– с покупателем;

– с комитентом;

– с комиссионером;

– прочие.

Вид договора влияет на перечень хозяйственных операций, которые могут быть оформлены по такому договору. Например, операцию покупки материалов можно отразить только по договорам вида: с поставщиком, с комитентом; операцию реализации услуг по переработке – только по договору с покупателем.

То есть при оформлении документов в зависимости от вида документа выбор договора контрагента может быть ограничен.

По значению реквизита «Вид договора» различаются операции комиссионной торговли и торговли по договору купли-продажи. Например, если при оформлении документа «Реализация товаров и услуг» с видом операции «Продажа, комиссия» установлен договор с видом «С комиссионером», такая операция будет являться операцией передачи товаров на комиссию контрагенту. Если в этом документе будет выбран договор с видом «С покупателем», то операция будет являться операцией продажи товаров, находящихся в нашей собственности (рис. 3).

В реквизите «Взаиморасчеты ведутся» устанавливается детализация взаиморасчетов: по договору в целом, по расчетным документам, по заказам, по счетам. Назначение каждого варианта описано выше.

В договоре устанавливается основная валюта по договору. В том случае, если установленная валюта отличается от валюты регламентированного учета, можно указать признак ведения расчетов по бухгалтерскому учету в условных единицах. Для этого необходимо включить флажок «Расчеты в условных единицах». Расчеты в условных единицах ведутся только для договоров с покупателем или поставщиком, причем организация не выступает в качестве налогового агента по НДС. Признак налогового агента по НДС устанавливается в справочнике на закладке «Дополнительно».

Для построения аналитических отчетов по взаиморасчетам в справочнике договоров можно указать дополнительную аналитику в реквизите «Вид взаиморасчетов». Значение этого реквизита ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге