В общем смысле франчайзинг – это «аренда» товарного знака, возможность открыть свой собственный магазин, но с вывеской известной компании. Крупная компания на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки, других объектов интеллектуальной собственности (франшизу) независимым предпринимателям, предоставляя поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
Закон РК «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)» от 24 июня 2002 года № 330-II (далее – Закон о франчайзинге), глава 45 Гражданского кодекса, ряд других законодательных актов освещают юридические вопросы, связанные с франчайзингом, или комплексной предпринимательской лицензией.
Использование франшизы регламентируется договором комплексной предпринимательской лицензии (далее – договор франчайзинга), когда одна сторона (комплексный лицензиар) обязуется предоставить другой стороне (комплексному лицензиату) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий, в частности, право использования фирменного наименования лицензиара и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания, патента и т. п.), предусмотренных договором, для использования в предпринимательской деятельности лицензиата.
Договор франчайзинга должен быть заключен в письменной форме как на определенный срок, так и бессрочно (ст. 10 Закона о франчайзинге).
Договор франчайзинга предусматривает использование лицензионного комплекса, деловой репутации и коммерческого опыта лицензиара в определенном объеме, с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере деятельности (продаже товаров, полученных от лицензиара или произведенных пользователем, осуществлению ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге