15.01.2016

Факторинг и механизмы его получения

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Бюджетная политика в период рецессии

 

Выгоды факторинга очевидны: бизнес работает без остановки; повышается конкурентоспособность компании за счет возможности предоставления отсрочки платежа покупателем без залога со стороны покупателя; компания теряет нужду в поиске стороннего финансирования со стороны финансовых учреждений; компания может высвободить залоговое обеспечение, если ранее ей приходилось кредитоваться под залог. Однако любой рынок имеет свои тонкости и нюансы. Казахстанский рынок факторинга не исключение. О факторинге, о механизмах его получения и применения в Казахстане мы побеседовали с Алексеем Валерьевичем Рощиным, исполнительным директором Национальной факторинговой компании.

– Алексей, как вы думаете, почему в настоящее время все больший интерес у различных компаний вызывают кредиты под залог дебиторской задолженности, кредитование под контракт, факторинг?

– Практически каждая торговая компания встает перед выбором: продавать или нет свой товар и услуги «в долг». Конечно, любой предприниматель мечтает об идеальной бизнес-схеме:

«– Утром деньги – днем стулья, днем деньги – вечером стулья, вечером деньги – ночью стулья, ночью деньги – утром стулья...
– А можно так – утром стулья, а днем – деньги?
– Можно! Но деньги – вперед!»

Но увы, условия современного рынка безжалостны: конкуренция растет, а платежеспособный спрос – нет. Сегодня лишь единицы могут позволить себе работать на условиях 100-процентной предварительной оплаты. Для этого надо обладать или уникальным товаром, или уникальными условиями продажи общедоступного товара. Так что большинство предприятий соглашается с тем, что продавать в долг – надо. Это существенно укрепляет позицию фирмы на рынке, делает ее клиентоориентированной, дает ряд конкурентных преимуществ. Но здесь возникает другая проблема: продажи увеличились, а вот количество денег в обороте резко падает. Компании может не хватать на обслуживание текущих заказов и оперативную деятельность. Это, в свою очередь, приведет к снижению ликвидности, увеличит коэффициент риска и сделает компанию непривлекательной в глазах кредиторов и инвесторов.

– Возможно ли найти некую золотую середину, оптимальное решение, которое поможет сохранить компании и хорошее положение на рынке, и высокие финансовые показатели?

– Современный финансовый рынок предлагает ряд решений этой задачи: овердрафты, кредиты под залог дебиторской задолженности, кредитование под контракт, факторинг.

– Что такое факторинг и какими нормативно-правовыми актами регулируется ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге