24.10.2016

Гарантийный ремонт: особенности учета

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Гарантийные обязательства перед покупателями могут возникнуть практически у любого субъекта хозяйствования, реализующего товары (работы, услуги), поскольку потребитель имеет право на получение надлежащего качества товаров (работ, услуг), торгового и других видов обслуживания.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса, в случае когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 422 Гражданского кодекса, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором.

Далее гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю (ст. 410 Гражданского кодекса), если иное не предусмотрено договором.

Согласно положениям статьи 426 Гражданского кодекса, если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 436 Гражданского кодекса.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок начинает течь заново, если иное не предусмотрено договором.

На основании пункта 1 статьи 17 Закона РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV, в отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. И в течение гарантийного срока предприятию-производителю ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге