Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в гостиничном бизнесе строится в соответствии с принципами и качественными характеристиками, которые установлены Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», НСФО и МСФО.
Статьей 4 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности) определена главная цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности: обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, требуют от бухгалтера гостиницы отслеживать их сразу по нескольким видам деятельности.
При предоставлении гостиничных услуг можно руководствоваться Постановлением акимата города Астаны от 18 октября 2023 года №502-2237 «Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы Республик Казахстан».
Согласно данным правилам, поставщики гостиничных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей и стандартизации.
Здание гостиницы (либо часть здания, в котором она расположена) обеспечивается освещаемыми или светящимися информационными вывесками с указанием наименования гостиницы, распорядка работы и площадок для стоянки автотранспортных средств на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Поставщики гостиничных услуг обеспечивают предоставление услуг в соответствии с Правилами классификации мест размещения туристов, утвержденными приказом Министра туризма и спорта РК от 11 ноября 2008 года № 01-08/200.
Поставщики гостиничных услуг обеспечивают наличие:
1) телефонов коллективного пользования в вестибюле и (или) в кабине с городской, междугородней и международной связью;
2) в гостиничных номерах: телефонной связи, перечня предоставляемых услуг, противопожарной инструкции, телефонного справочника, буклетов, брошюр и других материалов с информацией для туристов на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Гостиничные услуги предполагают также предоставление услуг:
1) прачечной, химчистки;
2) по вызову такси;
3) по организации экскурсий по столице;
4) по предоставлению электронных средств связи, копировальной техники, подключению к электронной сети Интернет;
5) спортивно-оздоровительных;
6) иных услуг в соответствии с договором между потребителем и поставщиком гостиничных услуг.
Порядок и условия проживания в гостинице определяются правилами проживания, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг.
Персонал гостиницы должен иметь соответствующую профессиональную подготовку.
Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой и служебными значками (бейджами).
Функциональные обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в соответствующих инструкциях.
В учетной политике гостиничной организации должны быть рассмотрены: особенности гостиничного бизнеса, их учет; план счетов бухгалтерского учета; формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций; порядок проведения инвентаризации и методы оценки товарно-материальных запасов, имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет на предприятиях гостиничного бизнеса
При формировании учетной политики гостиницы необходимо уделить особое внимание методу и порядку признания дохода от проживания.
МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» определяет выручку как валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников капитала.
Организация должна признавать выручку, когда (или по мере того, как) организация выполняет обязанность к исполнению путем передачи обещанного товара или услуги (т. е. актива) покупателю. Актив передается, когда (или по мере того, как) покупатель получает контроль над таким активом.
Выручка должна измеряться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению возмещения.
Сумма выручки, возникающей от операции, обычно определяется договором между предприятием и покупателем или пользователем актива. Она измеряется по справедливой стоимости возмещения, полученного или подлежащего получению, с учетом суммы любых торговых или оптовых скидок, предоставляемых предприятием.
Также необходимо предусмотреть и дату признания выручки от оказания услуг по проживанию, которой может быть дата проживания гостя (каждый прожитый гостем календарный день) или дата выезда гостя.
Если учетной ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге