Редакция журнала начинает публиковать практические рекомендации для достижения победы в государственных закупках. Авторы приводят алгоритм действий, который позволит избежать распространенных ошибок и заблуждений, связанных с участием в государственных закупках.
Правовое регулирование
Цель государственных закупок (далее – госзакупки) – наиболее эффективное удовлетворение государственных организаций в товарах, работах и услугах.
Вопросы участия и победы в госзакупках актуальны для многих предпринимателей. Причинами тому являются экономические условия нашей страны, увеличение производства либо его спад в отдельных отраслях экономики, выход на отечественный рынок иностранных товаропроизводителей и т. д.
Например, по состоянию на 8 ноября 2018 года на веб-портале госзакупок https://goszakup.gov.kz (далее – Портал) было зарегистрировано 23 709 заказчиков и 218 943 поставщика. Таким образом, в среднем на одного заказчика приходится почти 10 поставщиков. Хотя следует принять во внимание, что часть поставщиков состоит в реестре недобросовестных участников госзакупок, другая часть не осуществляет предпринимательскую деятельность либо находится на стадии ликвидации.
Пунктом 1 статьи 13 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее – Закон) предусмотрено, что госзакупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
4) из одного источника;
5) через товарные биржи.
При этом для определения способа осуществления госзакупок заказчик должен руководствоваться требованиями Закона, то есть он не вправе наобум выбрать тот или иной способ осуществления госзакупки.
В системе госзакупок высокий уровень конкуренции ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге