04.01.2015

Гудвилл как нематериальный актив. Часть 1

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

Не только бизнесменов, но и простых обывателей интересует, за счет чего активы, казалось бы, внешне совершенно похожих фирм, развивающихся в одинаковых условиях и действующих в одном сегменте рынка, имеют разную рыночную стоимость, при примерно одинаковом размере их производственных фондов? Почему влияние нематериальных, невещественных факторов может не только значительно увеличивать, но и катастрофически уменьшать стоимость бизнеса или отдельно взятого товара? Об этом и о многом другом поговорим в данной статье.

Для примера можно привести массу на первый взгляд парадоксальных ситуаций. Почему брендовый товар стоит в десятки и сотни раз дороже товара обычного, который в большинстве случаев нисколько не хуже? Как, скажем, объяснить, что произведения Кандинского, Матисса или Рембрандта стоят миллионы долларов, тогда как произведения других не менее талантливых художников, потративших на них столько же своего труда, не стоят и тысячи? Почему за обед с «оракулом из Омахи» Уорреном Баффеттом каждый год кто-нибудь из потенциальных кандидатов тратит по 2–3 миллиона долларов США, а другие не менее компетентные финансисты не могут этим похвастать? Ответы на эти вопросы рассмотрим через призму такого понятия, как гудвилл.

Это интересно

Раз в год один из самых богатейших людей мира Уоррен Баффетт обедает с человеком, который выиграл это право на аукционе. В 2007 году прием пищи с Баффеттом обошелся победителю в 600 000 долларов. В 2008 году, несмотря на кризис, сумма возросла до 2,11 миллиона долларов. В 2009 году она составила 1,68 миллиона, в 2011 достигла отметки в 2,63 миллиона. В 2012 году был поставлен рекорд – сумма составила 3,5 миллиона долларов. Собранные таким образом средства передаются «гением инвестиций» на благотворительные цели.

Гудвилл (англ. good will – добрая воля), по определению экономического словаря, это престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет. Он не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль главным ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге