Несмотря на большое число цветочных магазинов, многие предприниматели задумываются об открытии собственного бизнеса в данной сфере. С чего начать и как правильно организовать такой бизнес?
На протяжении многих лет цветочный бизнес входит в одно из лидирующих направлений малого предпринимательства. Цветы в качестве подарка всегда актуальны вне зависимости от времени года, особенно в праздничные дни. Большая торговая наценка (150–300 % плюс к себестоимости) не может не вдохновлять.
Привлекательность бизнес-идеи открытия магазина цветов состоит и в том, что при входе в эту сферу деятельности не требуется большого стартового капитала, а также, что немаловажно, легкий выход из нее: при закрытии своего дела индивидуальному предпринимателю (ИП) необходимо соблюсти процедуры по закрытию ИП и распродать оборудование магазина.
Основные этапы открытия цветочного магазина
1. Оцениваем имеющиеся ресурсы для старта
Требуемые вложения – аренда, заработная плата персоналу (администратор-продавец, флорист, курьер-диспетчер), кассовый аппарат, средства для первого закупа цветов и расходного материала. Оборудование – стеллажи, стол для работы с цветочными композициями, кондиционер (сплит-система), холодильное оборудование.
2. Определяемся с нишей и товаром
Не розами едиными. В маленьких магазинах и салонах основной товар – это не только розы, но и хризантемы, гвоздики, тюльпаны, цветы по сезону, комнатные цветы. Их поставки должны быть налажены, как часы. Ведь именно из сумм от реализации этих цветов платится аренда, коммунальные платежи, зарплата и налоги.
Товары и услуги цветочного магазина:
- наличие разных форм товара – от цветов поштучно до цветочных композиций в корзиночках и горшочках;
- оформление мероприятий и свадебная флористика;
- продажа сопутствующих товаров (сувениры и аксессуары: романтические и мягкие игрушки, открытки, наклейки на цветы);
- ценообразование на товар и услуги по оформлению – средний чек 3 000–5 000 тенге.
3. Составляем бизнес-план магазина
Чтобы цветочный магазин приносил хороший, стабильный доход, необходимо на начальном этапе составить рабочий бизнес-план со всеми расчетами.
Примерное содержание бизнес-плана цветочного магазина:
1. Предоставляемые услуги.
2. Актуальность.
3. Описание и анализ рынка.
4. Целевая аудитория.
5. Концептуальные преимущества.
6. Рекламная кампания.
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге