05.03.2021

Идея для бизнеса: как открыть цветочный магазин

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

Несмотря на большое число цветочных магазинов, многие предприниматели задумываются об открытии собственного бизнеса в данной сфере. С чего начать и как правильно организовать такой бизнес?

На протяжении многих лет цветочный бизнес входит в одно из лидирую­щих направлений малого предпринимательства. Цветы в качестве подарка всегда актуальны вне зависимости от времени года, особенно в праздничные дни. Большая торговая наценка (150–300 % плюс к себестоимости) не может не вдохновлять.

Привлекательность бизнес-идеи открытия магазина цветов состоит и в том, что при входе в эту сферу деятельности не требуется большого стартового капитала, а также, что немаловажно, легкий выход из нее: при закрытии своего дела индивидуальному предпринимателю (ИП) необходимо соблюсти процедуры по закрытию ИП и распродать оборудование магазина.

Основные этапы открытия цветочного магазина

1. Оцениваем имеющиеся ресурсы для старта

Требуемые вложения – аренда, заработная плата персоналу (администратор-продавец, флорист, курьер-диспетчер), кассовый аппарат, средства для первого закупа цветов и расходного материала. Оборудование – стеллажи, стол для работы с цветочными композициями, кондиционер (сплит-система), холодильное оборудование.

2. Определяемся с нишей и товаром

Не розами едиными. В маленьких магазинах и салонах основной товар – это не только розы, но и хризантемы, гвоздики, тюльпаны, цветы по сезону, комнатные цветы. Их поставки должны быть налажены, как часы. Ведь именно из сумм от реализации этих цветов платится аренда, коммунальные платежи, зарплата и налоги.

Товары и услуги цветочного магазина:

  • наличие разных форм товара – от цветов поштучно до цветочных композиций в корзиночках и горшочках;
  • оформление мероприятий и свадебная флористика;
  • продажа сопутствующих товаров (сувениры и аксессуары: романтические и мягкие игрушки, открытки, наклейки на цветы);
  • ценообразование на товар и услуги по оформлению – средний чек 3 000–5 000 тенге.

3. Составляем бизнес-план магазина

Чтобы цветочный магазин приносил хороший, стабильный доход, необходимо на начальном этапе составить рабочий бизнес-план со всеми расчетами.

Примерное содержание бизнес-плана цветочного магазина:

1. Предоставляемые услуги.

2. Актуальность.

3. Описание и анализ рынка.

4. Целевая аудитория.

5. Концептуальные преимущества.

6. Рекламная кампания.

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге