25.02.2015

Как определить, работает ли система управления дебиторской задолженностью

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: МСФО (IFRS) 15: новый стандарт по выручке

Если регламент по управлению дебиторской задолженностью составлен *, утвержден руководством и принят к исполнению, как определить, работает ли документ? Если нет, то почему? Есть ли у него слабые места? И наконец, можно ли сделать лучше? Понять, что документ работает, очень просто: если ваши цели, которые вы ставили при внедрении регламента, достигаются, то составленный вами документ идеально соответствует нынешним потребностям компании, принят исполнителями на 100%. Вас остается поздравить! А если нет?

Для начала предлагаю выявить факторы, негативно сказывающиеся на внедрении любого нового процесса или на изменении старого.

Сопротивление персонала. Надо учитывать то, что любые изменения всегда встречают неприятие со стороны исполнителей.

Что делать? Скорее всего, стоит прибегнуть к помощи вышестоящего начальства. Необходимо «сверху» донести до сотрудников информацию о том, что это не «бухгалтерия опять что-то придумала». Новые правила позволят достигать общих целей компании (роста объема продаж, завоевания доли рынка), не теряя при этом финансовой устойчивости. Очень важно подчеркивать общность интересов в этом вопросе.

Донесите до отдела ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге