31.03.2014

Как привлечь частные инвестиции в инфраструктуру Казахстана: взгляд юриста

Автор:

«Жизнь страны менялась с каждым столетием. Менялась одежда, совершенствовалось оружие, и были усмирены картофельные бунты, люди научились брить бороды. Полетел первый воздушный шар. Были изобретены железные близнецы – пароход и паровоз. Затрубили автомашины. А дорога осталась такой же, какой она была при Соловье-разбойнике. Горбатая, покрытая вулканической грязью или засыпанная пылью, ядовитой, словно порошок от клопов, – протянулась отечественная дорога мимо деревень, городов, фабрик и колхозов, протянулась тысячеверстной западнёй. По ее сторонам, в желтеющих, оскверненных травах валяются скелеты телег и замученные, издыхающие автомобили».

И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»

I. Введение

Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже

«Золотой теленок»

Удивительно, но факт: народ Республики Казахстан – это совсем небольшое сообщество людей (не больше одного мегаполиса США), буквально сидящее на гигантских богатствах (огромная территория страны, нефть, газ, уголь и бог знает что еще) и при этом до сих пор, большей частью, вынужденное ездить по разбитым дорогам, пользоваться водой из проржавевших труб и электричеством от обветшавших электрических сетей времен царя Гороха.

И вроде бы наши власти с завидной оптимистичностью и периодичностью заявляют об очередных прожектах: кластеры, государственные программы индустриально-инновационного развития (ГПФИИР), программы «Ак булак», «Дорожная карта бизнеса — 2020» и т. д., а воз и ныне там.

Тем не менее, есть надежда, что истеблишмент наконец-то пришел к пониманию, что если и дальше позволить бюрократии распиливать бюджетные средства под очередную государственную программу, можно пропустить точку невозврата для страны. Более того, есть понимание, что развитие инфраструктуры только за счет государственного бюджета невозможно и неэффективно, а требуется создать благоприятные условия для привлечения частного капитала.

Одним из принципиальных условий для привлечения иностранного и местного частного капитала в инфраструктурные ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге