11.09.2012

Концепция управления компанией на основе стоимости компании

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Оперативно-финансовое планирование

В управлении предприятием одна из основных целей менеджеров – это увеличение стоимости компании для акционеров. Для достижения этой цели необходимо выявить основные факторы, которые влияют на стоимость компании.

Теория управления включает в процесс формирования и реализации стратегии следующие элементы:

  • определение сферы деятельности и формирование стратегической миссии, то есть определение долгосрочных целей и направлений деятельности, которых должна достичь компания;
  • формулирование конкретных целей и задач работы, исходя из определенной миссии;
  • определение путей достижения поставленных целей;
  • эффективная реализация выбранных путей достижения целей;
  • мониторинг результатов работы, изучение новых тенденций и возможная корректировка действий в связи с изменяющимися условиями работы.

Современная основа управления находится во взаимосвязи с текущими характеристиками экономического состояния, тенденциями которого являются:

  • глобализация экономики и управления;
  • сокращение среднего жизненного цикла большинства продуктов;
  • развитие компьютерно-телекоммуникационного обеспечения управления;
  • расширение внутрифирменных рынков.

Корпоративная стратегия компании строится на обоснованных управленческих решениях и может включать в себя общую стратегию (в зависимости от фазы жизненного цикла), конкурентную стратегию, портфельную стратегию, стратегию диверсификации.

Управление компанией предполагает, что основной финансовой целью компании является максимизация благосостояния акционеров.

Суть концепции управления компанией на основе стоимости компании (value-based management, VBM) заключается в том, что управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости компании и ее акций. Концепция управления компанией на основе стоимости компании означает, что управляют не стоимостью компании, а наоборот: оценка стоимости является основой для управления компанией.

Практика управления компанией на основе оценок роста ее стоимости не только получила широкое распространение в последние десятилетия, но и претерпела значимые качественные изменения.

Концепция управления на основе стоимости компании основывается на отказе от неэффективных бухгалтерских критериев успешности функцио­нирования компании и принимает во внимание только один критерий, наиболее простой и понятный для акционеров и инвесторов, – вновь добавленная стоимость. Для этого были разработаны две новые меры эффективности деятельности: рыночная добавленная стоимость (MVA) и экономическая добавленная стоимость (EVA).

Рыночная добавленная стоимость (MVA) представляет собой разницу между рыночной стоимостью акций и балансовой стоимостью собственного капитала.

Экономическая добавленная стоимость (EVA) представляет собой остаточную прибыль, остающуюся после затрат по обслуживанию всего капитала.

В начале концепция управления использовала в основном показатель остаточного дохода, но затем трансформировалась в интегрированную концепцию экономического анализа управленческих решений, основанную на фундаментальных результатах теории корпоративных финансов и методах стратегического менеджмента.

Таким образом, концепция управления на основе стоимостного подхода отражает качественный скачок в основах оценки и принятия управленческих решений. От традиционного анализа финансовых результатов за период и их сопоставления ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге