28.05.2014

Кредитная политика компании и анализ дебиторской задолженности

Автор:
Редакция журнала: Программы лояльности клиентов: проблемы, применение, учет

Эффективная кредитная политика предполагает, что компания-продавец должна проводить анализ дебиторской задолженности с целью установить ее оптимальный уровень.

С точки зрения продавца, торговая дебиторская задолженность представляет собой инвестиции, поскольку она связана с вложением средств в деятельность покупателей. Дебиторская задолженность является формой торгового кредита. Компании инвестируют в дебиторскую задолженность для увеличения объемов продаж. Тем не менее инвестиции в дебиторскую задолженность могут быть дорогостоящими вложениями, оказывая негативное воздействие на результат деятельности компании-продавца.

Основная цель управления кредитной политикой компании – увеличение доходности от продаж при минимальном риске невозврата долгов. По сути, компания должна управлять дебиторской задолженностью таким образом, чтобы увеличить продажи до той степени, пока сохраняется приемлемый риск неплатежа.

Если перед компанией стоит задача увеличить продажи, то она будет продавать в кредит всем и на максимально льготных условиях отсрочки платежа. При этом у компании инвестиции в дебиторскую задолженность увеличиваются, однако возникает необходимость привлечения заемных средств для финансирования своей деятельности, что приведет к увеличению расходов на финансирование, а также к увеличению безнадежных долгов. И наоборот: если перед компанией стоит задача минимизации расходов по дебиторской задолженности, то компания не будет стремиться осуществлять продажи в кредит; в итоге ее фактические продажи будут снижаться, прибыльность компании будет падать.

Пример

Компания «М» продает товары с отсрочкой платежа. В прошлом году оборот компании составил 1 500 млн тенге. Компания «М» осуществляет продажи в соответствии с принятой кредитной политикой: оплата в течение 30 дней после поставки товара. Маржинальный доход составляет 25%.

Выдержка из последнего отчета о финансовом положении компании:

– торговая дебиторская задолженность – 312,5 млн тенге;

– овердрафт – 60 млн тенге.

Компания «М» планирует предложить клиентам скидку 5% при оплате товара в течение 15 дней. Максимальный срок оплаты – 45 дней. Компания ожидает, что это изменение в кредитной политике увеличит объем продаж на 10% в год.

Ожидается также, что ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге