В наше время возникает необходимость маркетинговых, социологических и других исследований, проводимых путем устного или письменного опроса. Кроме того, во многих компаниях работают специалисты, которые проводят опрос кандидатов на вакантные должности. Все эти люди – интервьюеры.
При проведении социальных исследований общественного мнения ссылаются на результаты работы опросных компаний, различных фондов и центров, но часто забывают, что опрос проводят реальные интервьюеры, которые останавливают нас на улице и просят ответить на вопросы, стучат к нам в квартиры или звонят по телефону с той же просьбой.
Обязанности интервьюера
Их достаточно много. Отметим некоторые из них:
– завязывание контакта с людьми по телефону или лично, объяснение целей опроса;
– задавание вопросов согласно направлению исследования и структуре анкеты;
– регистрация ответов;
– выявление несогласованностей в ответах и их устранение;
– предоставление информации организаторам исследований;
– отбор респондентов по определенным критериям;
– непосредственное проведение беседы с респондентом.
Качества интервьюера
К необходимым качествам хорошего интервьюера следует отнести его индивидуальные способности, владение методикой проведения опроса ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге