01.09.2016

Логистика склада и перевозок

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Логистика – это планирование, управление, контроль и регулирование движения материальных и связанных с ними информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника и до места необходимого потребления.

Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Логистический процесс на складе достаточно сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

– снабжение запасами;

– контроль за поставками;

– разгрузку и приемку грузов;

– внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;

– складирование и хранение грузов;

– комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;

– транспортировку и экспедицию заказов;

– сбор и доставку порожних товароносителей;

– контроль за выполнением заказов;

– информационное обслуживание склада;

– обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей и включает:

– получение заказа клиента;

– отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

– комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

– подготовку товара к отправке (укладывание в тару);

– документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

– объединение заказов клиентов и партию;

– отправку и оформление транспортных накладных;

– отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

Рассмотрим распределение расходов по доставке товара на склад.

Пример

Товар в ТОО приходит железнодорожным транспортом в течение месяца. Счет-фактуру и акт выполненных работ (оказанных услуг) транспортно-экспедиторская компания отправляет последним днем месяца (закрывает акт выполненных работ) за месяц. Приходуются товары на склад по накладной. В то же время в стоимость товара распределяются транспортно-экспедиторские расходы. 

Согласно МСФО 2 «Запасы» все расходы по доставке товара на склад должны включаться в себестоимость полученных товаров. Поэтому транспортно-экспедиторские расходы должны включаться в стоимость товара на счете 1330 «Товары». 

Транспортная логистика решает сложнейшие цели и задачи, огромное значение среди которых имеет гарантия экономических и технологических процессов. Для достижения технологического единства используется общая технология перевозки. Экономическим единством называют исследование ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге