31.03.2014

Маркетинг в малом бизнесе: маркетинговая стратегия, стратегический и тактический план

Автор:

Как реализовать то, что заявлено в стратегии компании? Формула успеха компании заключается в совокупности: стратегия, планирование, реализация, контроль и оценка эффективности проделанной работы. Каким образом этого можно достичь, изложено в данной статье.

Общая картина процесса построения маркетингового развития в малом бизнесе была отражена в статье «Маркетинг в малом бизнесе: экономно, быстро, просто, эффективно»1. В данном материале более подробно остановимся на конкретных шагах в вопросе стратегии и планов маркетинга. Для начала стоит определиться с терминологией, чтобы понимать, о чем идет речь.

Маркетинговая стратегия отвечает на основной вопрос: каких целей нужно достичь с помощью маркетинговых усилий? То есть маркетинговая стратегия формируется из бизнес-целей и миссии компании.

Миссия – это то, что вы готовы отдать, какую и чью проблему готовы решить, представив людям ценность от использования продукта.

Пример

«Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире. Чтобы новые технологии для пользователей были просты и доступны в обращении» – «Apple Computer».

«Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно» – «EBay».

«Сделать мировую информацию универсально доступной и полезной» – «Google».

«Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов. Обеспечивать выдающееся качество, обслуживание, чистоту и ценность так, чтобы каждый клиент каждого ресторана улыбался» – «McDonald’s» и др.

Цель – это то, что вы хотите при этом получить, в частности в плане дохода.

В свою ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге