20.08.2018

Мерчандайзер – товаровед XXI века

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Бытует мнение, что мерчандайзер просто расставляет товар в магазинах. На самом деле это не так. Его задача – оформить полки таким образом, чтобы покупатели отдавали предпочтение наиболее дорогим товарам и приобретали больше вещей.

Мерчандайзеров (от английского to merchandise – «продвигать товары на рынке», в русском языке возможен также вариант «мерчендайзер») называют имиджевыми консультантами в розничной торговле – магазины используют мерчандайзинг для продвижения продуктов и услуг с последующим ростом продаж. Задачи мерчандайзера отчасти сходны с работой товароведа: этот специалист должен, в частности, обеспечивать наличие товаров, необходимых для достаточного количества продаж. Мерчандайзер гарантирует своевременную доставку продукции и тесно взаимодействует с отделом закупок (и непосредственно с покупателями), он прогнозирует, планирует и мониторит ассортимент товаров.

Кроме того, мерчандайзер сотрудничает с работниками, отвечающими за витрины: именно он решает, как именно товары выставляются (или, например, отображаются на сайте) и представляются. Так, привлекательная реклама, побуждающая случайного прохожего зайти в магазин («Скидка до 70 % на все!», «Второй товар в подарок!» и т. п.), а также различные каталоги и журналы скидок – это тоже работа мерчандайзера, в задачи которого входит максимизация продаж. Мерчандайзеры могут продвигать как весь ассортимент магазина, так и конкретные товары (или услуги), определяя при этом суммы затрат, допустимых для проведения той или иной рекламной кампании, и прогнозируя объемы прибыли.

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге