19.07.2012

Моделирование и методические аспекты процессов финансового менеджмента в страховании

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Создание и использование финансовых моделей для анализа бизнес-проектов

Моделирование процессов финансового менеджмента в страховой компании позволяет руководству компании давать реальную оценку достигнутым результатам деятельности компании, определять конкретные пути решения возникающих проблем, разрабатывать рекомендации по их ликвидации, обеспечивать доходность и ликвидность компании и, наконец, выдержать конкуренцию.

Моделирование и методические аспекты процессов финансового менеджмента в страховании связаны со схемой работы страхового рынка. Так, страховщик и страхователь заключают между собой сделку, что страховая организация окажет определенную услугу своему клиенту при наступлении страхового случая, указанного в договоре. Любая услуга имеет свою стоимость, выраженную в страховом тарифе, который страхователь уплачивает страховщику.

Страховой тариф– это ставка страховой премии с единицы страховой суммы или объекта страхования, то есть цена страховой услуги, предоставляемой страховщиком. Страховой тариф устанавливается при подписании договора и остается неизменным в течение срока его действия.

Реальная стоимость страховой услуги состоит в том, что если наступил страховой случай, то страховщик оплачивает затраты страхователя, возмещая ему тем самым ущерб, понесенный им в связи с произошедшим случаем. Необходимо определить, как страховщик рассчитывает для себя данную цену, чем он руководствуется в процессе ее установления.

Во-первых, величина страховой премии должна быть достаточной, чтобы ответить по договору страхования в размере предлагаемых претензий, создать страховые резервы, покрыть издержки страховой организации и обеспечить определенный размер прибыли. Во-вторых, цена страховой услуги, как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения.

Если спрос высокий, то растут цены на страховые услуги. Цена страховой услуги определяется также некоторыми специфическими факторами, такими как: состояние дел страховой организации; величина и структура ее страхового портфеля; управленческие расходы; доходы, которые страховщик получает от инвестиций временно свободных средств и т. д.

Определение страхового тарифа – сложный и важный процесс, требующий учета множества обстоятельств: вероятности наступления страхового случая, ожидаемых претензий, издержек функ­ционирования страховщика, а также уровня инфляции, процентной ставки и т. д. Поэтому страховщик проводит целенаправленную тарифную политику по установлению, уточнению и упорядочению страховых тарифов. Она базируется на следующих принципах:

  • эквивалентность страховых отношений сторон. Это означает, что нетто-ставки должны максимально соответствовать вероятности ущерба;
  • доступность страховых тарифов широкому кругу страхователей;
  • стабильность размеров страховых тарифов на протяжении длительного периода времени, что укрепляет у ...
Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге