28.02.2014

Мошенничество как один из факторовоперационных рисков банка

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Практические вопросы отражения в учете затрат по займам

В результате финансового мошенничества страдает имидж банка, банк терпит убытки. К тому же клиенты утрачивают доверие к банку – и возникает риск их ухода в другие банки. Поэтому предотвращение финансового мошенничества, как одного из факторов операционных рисков, является насущной проблемой для банков.

Согласно 177 статье Уголовного кодекса Рес­публики Казахстан, мошенничество определяется как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В международной практике понятие «мошенничество» гораздо шире. Так, для соответствия юридическому определению мошенничества необходимо наличие ущерба у пострадавшей стороны, выраженного в денежной форме. Согласно определению Ассоциации дипломированных специалистов по расследованиям хищений/мошенничества, для классификации чего-либо как мошенничества необходимо:

  • наличие существенно ложного утверждения;
  • осознание того, что утверждение было заведомо ложным в момент, когда было сделано;
  • наличие доверия к данному утверждению со стороны потерпевшего;
  • наличие понесенного в результате всего этого убытка.

Безусловным является тот факт, что любые организации, независимо от отрасли, в которой они осуществляют свою деятельность, не защищены от угрозы мошеннических рисков. Мошенничество в крупных размерах привело к краху многих корпораций по всему миру, нанесло ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге