12.11.2019

Недобросовестная реклама

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:


Недобросовестная реклама привлекает внимание путем распространения ложной, неточной информации. Она может не только ввести в заблуждение потребителей, но и причинить моральный и материальный ущерб конкурентам.

Реклама не всегда носит положительный информационный характер. Не исключены случаи, когда она носит противоправный характер. Такое явление на законодательном уровне имеет определение как «недобросовестная (ненадлежащая) реклама». Согласно подпункту 2 статьи 3 Закона РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II (далее – Закон о рекламе), ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством РК.

Такого типа реклама дезинформирует потребителя, может скрывать недостатки товара, в целом может нанести моральный и материальный вред. При этом ущерб, нанесенный таким действием, может быть причинен не только потребителям, но и непосредственно конкурентам, ведь информация, содержащая ложные утверждения, способна дискредитировать деятельность последних.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 177 Предпринимательского кодекса установлено, что заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама относится к категории недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьей 7 Закона о рекламе, недобросовестная реклама:

– вводит потребителей в заблуждение (внешне может быть схожа с другим брендовым товаром);

– содержит ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге