Вряд ли найдется компания, у которой в процессе хозяйственной деятельности, будь то производство или торговля, не обнаруживалась бы недостача товарно-материальных ценностей или денежных средств. Как отразить ее в учете читайте в предложенном материале.
В данной статье не будем говорить о потерях вызванных естественной убылью. Речь пойдет именно о недостаче – физическом отсутствии определенного количества денежных средств, товарно-материальных запасов и прочих ценностей, обнаруженное инвентаризации в местах их хранения и использования или зафиксированное в установленном порядке при их приемке называется.
Для учета недостач, хищений, утраты и порчи товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), их детального отражения, обычно к группе счетов 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» открывается субсчет «Потери и недостачи». На данном субсчете такие потери отражаются до установления виновного лица и принятия решения. То есть, субсчет предназначен для обобщения информации о суммах недостач материальных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат они списанию за счет прибыли компании или за счет виновных лиц.
По дебету счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» / субсчет «Потери и недостачи», отражаются суммы:
*себестоимость или переоцененная стоимость за минусом суммы начисленной амортизации
Дебет счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» / субсчет «Потери и недостачи» корреспондируется, в зависимости от состава ТМЦ, со счетами подраздела 2400 «Основные средства», 1300 «Запасы» и пр.
Недостача при приемке ТМЦ от поставщиков
Если недостача выявляется при приемке ТМЦ, поступивших от поставщиков на основании акта о приемке активов по форме А-1 (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 (далее – Приказ №562)).
Такой акт составляется:
– для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика;
– для оформления приемки запасов, имеющих расхождение по ассортименту, указанному в сопроводительных документах поставщика;
– для оформления приемки запасов, поступивших без документов.
Акт о приемке активов в 2-х экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной стороны.
После приемки ТМЦ акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и др.) передают: один экземпляр в бухгалтерию ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге