29.04.2014

Нужны ли компании эти бесконечные совещания?

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Кадры, Выпуск №5 - 1 мая 2014 г.

Майкл Дойл и Девид Штраус в своей классической книге «Как заставить совещания работать» (How to make Meeting Work) посчитали, что каждый рабочий день в Америке (в 1976 г.) происходило 11 млн совещаний. По современным данным, эта цифра достигает 25 млн в день. Если средняя продолжительность совещания составляет полтора часа, а присутствуют на нем 5 человек, то в целом это составит 187,5 млн человеко-часов в день. Неудивительно, что множество людей считают совещание основным убийцей рабочего времени, вследствие этого и возникает данный вопрос…

 

При Союзе на предприятиях существовал ритуал, называемый «пятиминуткой», который длился каждое утро от получаса до полутора часов. Нудное, я вам скажу, мероприятие... Союз развалился, «обязаловка» закончилась, и у многих руководителей возник вопрос: нужны ли вообще на предприятии деловые совещания или без них развитие бизнеса хорошо пойдет?

Но так резко вопрос может стоять лишь в небольших компаниях или отделах, где руководитель практически постоянно доступен для подчиненных. Многие руководители таких предприятий считают, что собирать деловые совещания, когда можно немедленно обсудить любой возникающий вопрос, попросту нецелесообразно.

А если задуматься? 

Производственные вопросы возникают ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге