Основные изменения, внесенные в Кодекс РК об административных правонарушениях (КоАП), введены в действие законами РК от 5 октября 2018 года № 184-VI, от 2 июля 2018 года № 168-VI, от 2 апреля 2019 года № 241-VI. Изменения и дополнения касаются вопросов обеспечения единства измерений и стандартизации, валютного регулирования и валютного контроля, развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. Рассмотрим подробно данные нововведения.
Что изменилось с 11 апреля 2019 года
Обновлена редакция статьи 157 «Заведомо ложная реклама». В старой редакции речь шла об использовании рекламодателем в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их производителей, исполнителей или продавцов, совершенном из корыстных побуждений и причинившем крупный ущерб, то есть ущерб, причиненный физическому лицу на сумму, в 100 раз превышающую месячный расчетный показатель (МРП), либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в 500 раз превышающую МРП. Также прежними остались штрафные санкции от 100 до 1 000 МРП.
Но при этом изменился сам подход к заведомо ложной рекламе. Теперь это информация, вводящая потребителя в заблуждение. Исчезло также и примечание относительно крупного размера.
Следующую группу изменений условно можно отнести к сфере технического регулирования. По мнению автора, это связано с тем, что именно здесь в последнее время выявляются многочисленные нарушения, связанные с реализацией товаров, не соответствующих техническим регламентам и применение которых может быть небезопасно для окружающей среды, и что еще важнее – для жизни и здоровья людей и животных.
Статья 333 «Выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах» изложена в новой редакции.
Диспозиция данной статьи осталась практически без изменений. Административные взыскания, как и прежде, предусмотрены за выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. Не изменились и размеры штрафов.
Нововведения связаны с допущениями, которые предусмотрены действующими техническими регламентами. То есть в случаях, прямо определенных нормативно-техническими актами, ответственность не предусмотрена.
Например, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877), действие указанного технического регламента не распространяется на категории L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категории М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Следовательно, в случае превышения установленных параметров на таких транспортных средствах штрафы за их выпуск в эксплуатацию на субъектов предпринимательства ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге