Отчетность по сегментам продолжает оставаться важным элементом финансовой отчетности публичных компаний. Однако раскрытие информации по сегментам по-прежнему включает ряд сложных вопросов, особенно это касается определения операционных сегментов, объединения операционных сегментов в отчетный сегмент, раскрытия информации в отношении продуктов и услуг, масштаба деятельности предприятия, географических областей и информации об основных клиентах.
Согласно требованиям МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», большинство компаний стало раскрывать информацию по сегментам в финансовой отчетности с 2009 года. До применения МСФО (IFRS) 8 компании, составляющие отчетность с использованием МСФО, применяли МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность», который содержал другие требования по раскрытию информации по сегментам.
Цель разработки МСФО (IFRS) 8 состояла в том, чтобы с помощью данных управленческой отчетности помочь пользователям финансовой отчетности понять риски, с которыми бизнес сталкивается при осуществлении своей деятельности, и в связи с этим лучше прогнозировать будущие результаты операционной деятельности и принимать стратегические решения.
Согласно МСФО (IFRS) 8, предприятие должно раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить характер и финансовые последствия деятельности, которую ведет предприятие, экономическую среду, в которой оно ведет свою деятельность.
МСФО (IFRS) 8 определяет, каким образом предприятие должно представлять информацию об операционных сегментах в финансовой отчетности. Стандарт также устанавливает требования по раскрытию информации: о продуктах и услугах, о масштабе деятельности предприятия, о географических областях, информацию об основных клиентах.
Для соблюдения требований МСФО (IFRS) 8 потребуется произвести:
– идентификацию руководителя предприятия, отвечающего за операционные решения;
– идентификацию операционных сегментов;
– объединение операционных сегментов;
– определение отчетных сегментов;
– раскрытие информации ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге