Непростые времена всегда пугают рядовых сотрудников компаний двумя фразами: «будем сокращать персонал» и «будем оптимизировать расходы». Обе страшны одинаково. Хотя во второй кроется больше возможностей, чем поводов для сожалений.
В классическом понимании оптимизация затрат – это не только и не столько сокращение затрат (как привыкли понимать на пространстве СНГ), сколько способ взять все расходы компании под контроль, не допускать неэффективных затрат. То есть в программу оптимизации могут быть включены и новые статьи затрат, и увеличение существующих.
Ошибочно поступают компании, которые, предчувствуя непростые времена, сразу начинают сокращать затраты. Причем задача обычно ставится примерно в таком формате: «сократить затраты ТОО «Омега» на 20%».
Правильный же путь – перевести на время бюджет в режим «ручного управления» и анализировать каждую статью, каждую выплату с точки зрения ее целесообразности и влияния на конечный финансовый результат.
Тот путь, по которому вы пойдете при оптимизации затрат, должен быть логическим продолжением вашей стратегии. То есть нельзя ставить цель из расчета «здесь и сейчас сократим, а потом будь что будет». В кризисные периоды долгосрочное планирование становится сложным, но самым необходимым инструментом.
Если с объективной картиной происходящего, а уж тем более с планированием будущего возникают сложности, приглядитесь к конкурентам: ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге